Козенс

124

, Джон Роберт (Cozens, John Robert) 1752, Лондон — 1797, Лондон. Английский живописец. Работал главным образом в акварели. Мастер т. Н. Живописного (picturesque) пейзажа. Учился у своего отца А. Козенса. Начал выставляться в 1767. Основное направление его творчества определили два долгих путешествия по Швейцарии и Италии. В 1776—1779 с Р. Пайн Найтом и в 1782—1783 с У. Бекфордом, которых он сопровождал в качестве художника, обязанного запечатлеть посещаемые места и достопримечательности. Главной темой его композиций были Альпы, озера Италии, окрестности Рима и Неаполя (Гористый пейзаж, 1778, Лидс, Художественная галерея. Этна со стороны Гротта дель Капро, 1777, Лондон, Британский музей. Вид на Дженцано и озеро Неми, 1782, Оксфорд, музей Ашмолеан).

Козенс стал виднейшим представителем южной школы английского пейзажа. Метод его работы основывался на быстрой фиксации главного мотива и общей композиционной структуры, после чего работа могла быть оставлена, и мастер возвращался к ее детальной проработке спустя некоторое время. Художник не стремился к топографической точности и легко отступал от нее во имя поэтизации пейзажа. Не случайно акварели Козенса называли "живописными поэмами". Его прелестные, напоенные кристально чистым воздухом произведения выполнены в сине-зеленой или опалово-голубой гамме. Они полны романтическим настроением уединенности, часто легкой меланхолии, ощущением предвечерней умиротворенности. Вместе с тем в видах Альп мастер попытался выразить грандиозность горных массивов с их сияющими снежными вершинами.

Творчество Козенса стало важным звеном в истории английского романтизма. В 1794 в связи с сильным нервным расстройством художник оказался в клинике доктора Т. Монро, коллекционера и мецената, собравшего в результате большую коллекцию произведений мастера. Она сыграла важную роль в становлении следующего поколения английских пейзажистов. Молодые художники, группировавшиеся вокруг Монро, среди которых были Гертин и Тернер, копировали работы бывшего пациента доктора. Высоко ценил акварели Козенса Констебл. На Тернера же большое влияние оказала картина Переход Ганнибала через Альпы (1776).Лит. Oppe A. P. Alexander and John Robert Cozens. London, 1952..

Значения в других словарях
Кобель

, Фердинанд (Kobell, Ferdinand) 1740, Мюнхен — 1799, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Сначала получил юридическое образование. Затем обучался в Академии рисунка в Мангейме. В 1768—1770 — в Париже у И. Г. Вилле. С 1793 жил в Мюнхене. Стал придворным живописцем баварского двора, директором художественной галереи. Работал в жанре пейзажа. В работах Ф. Кобеля сказалось влияние голландского пейзажа, особенно произведений Я. Ван Рейсдала. Заслугой немецкого мастера было освоение тональ..

Кодацци

, Вивиано (Codazzi, Viviano) 1604, Бергамо — 1670, Рим. Итальянский живописец. Мастер, оказавший значительное влияние на развитие ведуты XVIII в. Работал в Риме, где, по-видимому, испытал влияние А. Тасси, писавшего архитектурные сооружения во фресках Дж. Ланфранко и др. Мастеров. С 1634 начал работать в Неаполе, привнес в неаполитанскую живопись архитектурный пейзаж. Написал архитектурные постройки в Распятии Кавалера Д’Арпино и во фреске М. Станционе "Се Человек" (1639—1647, чертоза Сан Мартин..

Колдер

, Александр (Calder, Alexander) 1898, Филадельфия — 1976, Нью-Йорк. Американский скульптор, работавший во Франции и других европейских странах. Один из основоположников направления кинетического искусства. Родился в семье известного в США скульптора Александра Стирлинга Колдера и художницы Нанет Ледерер Колдер. В 1915—1919 обучался в Технологическом институте Стевенса, получив диплом инженера-механика. В 1922 посещал вечерние курсы рисования в Нью-Йорке, в 1923—1926 прошел курс обучения в нью-йо..

Коллино

, Иньяцио (Kollino, Ignazio) 1724, Турин — 1793, Турин. Итальянский скульптор. Уроженец Пьемонта. Занимался сначала у француза Ф. Ладатто, затем у Дж. Б. Маини в Риме, куда был отправлен на обучение королем Пьемонта Витторио Амедео II. С 1760 — член Академии Св. Луки. В 1767 возвратился в Турин, где открыл школу скульптуры. Исполнял работы (часто совместно с младшим братом Филиппе) для Королевского дворца в Турине, дворца в Ступиниджи, базилики Суперга в Турине. Ему приписываются статуи Актеон и..

Дополнительный поиск Козенс Козенс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Козенс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Козенс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа