Кольбе, Георг
(Kolbe, Georg) 1877, Вальдхайм, Саксония — 1947, Берлин. Немецкий скульптор. Обучался профессии живописца в дрезденской Школе прикладного искусства (1892—1894), затем продолжил образование в мюнхенской Академии художеств (1895—1897), в Академии Жюлиана в Париже (1897—1898). В Париже познакомился с искусством Родена, которое произвело на него глубокое впечатление. В 1898—1901 жил в Риме, где осваивал технику литографии, одновременно совершенствуясь в живописном мастерстве и совершая поездки по городам южной Италии. Встретившись в Риме со скульптором-неоклассицистом Луи Тюайоном, решил заняться скульптурой. В 1904 переселился в Берлин, где стал членом "Берлинского Сецессиона". В 1900—1920-х много путешествовал по странам Европы и Ближнего Востока (Италия, Франция, Англия, Бельгия, Голландия, Греция, Швейцария, Тунис, Египет, Турция).
В 1919 стал членом Прусской академии художеств и президентом "Свободного Сецессиона" в Берлине. Творческая манера Кольбе складывалась под значительным воздействием импрессионизма Родена и "неоклассицизма" Майоля. Его ранние скульптуры в спиралевидных разворотах пронизаны танцевальными ритмами (Танцовщица, 1912, Берлин, Нац. Галерея. Амазонка, 1912. Танцовщик (Нижинский), 1913—1919. Обе — Берлин, Музей Георга Кольбе. Наяда, 1912—1919, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им А. С. Пушкина). В памятнике Гейне во Франкфурте-на-Майне (1912—1913) лирико-поэтическое содержание передано аллегорической группой взлетающего в танце юноши и мечтательно откинувшей голову девушки. Классический мотив обнаженной фигуры наделяется в скульптурах Кольбе живым трепетом светотени на бронзовой поверхности.
Импрессионистическая проработка поверхности особенно выразительна в портретах (Фридрих Эберт, 1925. Пауль Кассирер, 1925. Бенжамин Кольбе, 1915—1929. Макс Фридлендер, 1927. Все — Берлин, Музей Г. Кольбе). В 1920-х Кольбе, не отступая от классической нормы, обращается к драматическим сюжетам. Его скульптуры на христианские темы пронизаны внутренним напряжением (Танец смерти, 1923, частное собрание. Ассунта, 1921. Пьета, 1928—1930. Обе — Берлин, Музей Г. Кольбе). Особой экспрессией отличаются фигуры, представленные в попытке взлета, в момент зависания или падения (Сон, 1922. Ночной гений, 1923. Возносящиеся в облака, 1924—1925. Паоло и Франческа, 1925. Ночь, 1926—1930. Все — Берлин, Музей Г. Кольбе). Сложные движения коленопреклоненных фигур отражают противоречивые состояния — неуклонного тяготения к земле и устремленности вверх, к свободному парению в пространстве (Ползущая, 1922.
Коленопреклоненная, 1928. Падающий, 1924. Зов земли, 1925—1932. Все — Берлин, Музей Г. Кольбе). В период Третьего рейха "классицизм" Кольбе получил одобрение властей. Попытка направить его в русло нацистской пропаганды привела к оскудению пластического языка мастера (Восхождение Заратустры, 1933, Берлин, Музей Г. Кольбе. Памятник воинам в Штральзунде, 1935). После смерти художника в Берлине был открыт Музей Г. Кольбе.Лит. Meier K. E. Georg Kolbe (1877—1947). Ann Arbor, 1966. Neckenig F. J. Bildhauer Georg Kolbe (1877—1947). Stilphasen und ihre Voraussetzungen. Berlin, 1972. Berger U. Georg Kolbe. Leben und Werk. Mit dem Katalog der Kolbe-Plastiken im Georg Kolbe Museum. Berlin, 1990..
Дополнительный поиск Кольбе, Георг
На нашем сайте Вы найдете значение "Кольбе, Георг" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кольбе, Георг, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 13 символа