Куазево
, Антуан (Coyzevox, Antoine) 1640, Лион — 1720, Париж. Французский скульптор. Учился у Л. Лерамбера. Работал в Париже (с 1657) и Версале. Размах строительства во 2-й пол. XVII в. При Людовике XIV стимулировал расцвет многих видов творчества — архитектуры, живописи, монументальной и декоративной скульптуры. Это была эпоха "большого стиля", формирование которого основывалось на органическом синтезе искусств. Антуан Куазево — один из наиболее ярких мастеров того времени, в произведениях которого, овеянных мощным дыханием барокко, проявляются и черты классицизма. Блестящий декоратор, скульптор много работал над украшением Лувра, Марли, Сен-Клу, Дома инвалидов, Версаля, дворца Саверне в Эльзасе и др. С 1666 — скульптор короля, с 1676 — член Академии художеств, с 1677 — профессор, с 1694 — ректор Академии художеств.
В 1689 для ратуши в Париже выполнил статую короля Людовика XIV в рост (Париж, Музей Карнавале). В 1695 для города Ренн — конную статую короля (разрушена во время революции 1789—1794). Для дворца Марли Куазево были выполнены аллегорические композиции. Слава на Пегасе и Меркурий на Пегасе (1701—1702, с 1719 — Париж, сад Тюильри). Статуи нарядны и праздничны, в них ощутимы бурное дыхание жизни, динамика, характерные для барокко. Мчатся навстречу друг другу могучие кони, их крылья, словно надутые ветром паруса, рассекают пространство, наполняя его шумом. Развеваются, подхваченные вихрем, одежды всадников. Скульптуры созданы не только для украшения, они несут определенную идею. Слава в лавровом венке — олицетворение военных побед Франции, Меркурий — процветание ее торговли.
Другие произведения. Нимфа с раковиной (1683—1685), Венера целомудренная (1686), Мария Аделаида Савойская в образе Дианы (1710, все — Париж, Лувр), надгробие Ж. Б. Кольбера (1685—1687, Париж, церковь Сент-Эсташ), надгробие кардинала Дж. Мазарини (1689—1693, Париж, Лувр). Куазево был также прекрасным портретистом. Многие бюсты, особенно выполненные в терракоте, отличают свободная композиция, динамика, умение сочетать передачу индивидуального характера с празднично-нарядным барочным декором. Ж. Ордан (Париж, Лувр), П. Миньяр (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Ощущение монументальности, "большого стиля", которое характерно для скульптурных групп мастера, проявляется и в бюстах. Людовик XIV (1686, Дижон, Музей изящных искусств).
Порой Куазево прибегает к сочетанию мрамора разного цвета, таков строгий по композиции Портрет Дж. Мазарини (Лондон, частное собрание). Мантия кардинала и шапочка, прикрывающая его голову, выполнены из красного с белыми прожилками мрамора, сама же голова и воротник — из желтоватого, почти белого. Но независимо от техники и материала мастер стремился прежде всего создать образ яркой, значительной личности (Ш. Лебрен, 1679. Ж. Б. Кольбер, 1685—1687. Л. Конде, 1688, все — Париж, Лувр).Лит. Мацулевич Ж. Французская портретная скульптура XV—XVIII вв. В Эрмитаже. Л. М., 1940. Koller-Dorian G. Antoine Coysevox. Catalogue raisonne de son ?uvre. Paris, 1920. Vol. 1—2..
Дополнительный поиск Куазево
На нашем сайте Вы найдете значение "Куазево" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куазево, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа