Макарт
, Ханс (Makart, Hans) 1840, Зальцбург — 1884, Вена. Австрийский живописец. Занимался с 1858 в венской Академии художеств, в 1860—1865 — у Пилоти в мюнхенской Академии. В 1863—1864 посетил Италию. С 1868 работал в Вене, с 1879 — профессор венской Академии художеств. В 1875—1876 совершил путешествие в Каир. Писал картины аллегорического и исторического содержания, портреты, занимался монументальной живописью. Произведения 1860-х написаны в основном на бытовые сюжеты (Беседующие дети, 1865—1866, Зальцбург, галерея Резиденции), литературные или исторические темы (Послеполуденная беседа знатного венецианского общества, 1863—1864, Мюнхен, Новая пинакотека). После посещения Италии художник часто обращается к сюжетам из итальянской истории, передавая сцены в духе костюмированных сцен середины XIX в.
(Сиеста при дворе Медичи, 1874, Австрия, частное собрание. Чума во Флоренции, 1870-е, Санкт-Гален, Художественный музей). Подражание палитре венецианских мастеров, обилие исторических и аллегорических персонажей, детальная разработка их мимики и жестов, конкретность воспроизведения исторической среды придают его большим полотнам Венеция присягает на верность Катерине Корнаро (ок. 1872, Вена, Музей истории искусства) и Въезд Карла V в Антверпен (1878, Гамбург, Кунстхалле) монументальность и велеречивость. В манере их исполнения сказалось влияние К. Пилоти. Как и произведения последнего, полотна Макарта, демонстрировавшиеся на международных европейских выставках, получали высокую оценку академической художественной критики.
В духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены картины Пять чувств (1872—1873), Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи). В них всегда присутствуют заданная программность, театральный пафос, искусственность цветовых разработок. В портретах художника (Женский портрет, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) большая роль уделяется выписанности костюма и аксессуаров. Образы выглядят картинно в этом бутафорски богатом антураже. Академическая манера сильной светотеневой моделировки, приглушенные, темные краски придают фигурам объемность и натуралистичность. В 1870-е Макарт работал в монументальной живописи, исполнив фрески для резиденции кайзера Франца Иосифа II (1868), венской Академии художеств, Исторического музея г.
Вены и Бургтеатра. Как и в больших исторических полотнах художника, сцены с изображением аллегорических фигур, прославляющих промышленность, торговлю и сельское хозяйство Австрии, во фресках венского Исторического музея выглядят помпезно и велеречиво.Лит. Pirchan E. Hans Makart. Wien, 1954. Osterreichische Malerei des 19. Jahrhunderts. Wechselausstellung, 57. Wien, 1964. Hans Makart. Entwurfe und Phantasien. Ausstellung. Wien. Salzburg, 1975..
Дополнительный поиск Макарт
На нашем сайте Вы найдете значение "Макарт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Макарт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 6 символа