Марон

202

, Антон фон (Maron, Anton von) 1731, Вена — 1808, Рим. Австрийский живописец, работал в Австрии и Италии. Учился сначала у К. Нигхема (или Айгена) в Вене, продолжал художественное образование в 1755—1761 в Риме, обучаясь у А. Р. Менгса. Был женат на его сестре Терезе, художнице-миниатюристке. Помогал Менгсу в работе над росписями церкви Св. Эусебио в Риме, виллы кардинала Альбани (1761). Марон хорошо владел техникой фрески. Унаследовав манеру позднебарочной австрийской живописи, он трансформировал свой стиль в духе римского неоклассицизма. Писал станковые полотна и фрески на сюжеты из древней истории и мифологии, но главным образом был известен как портретист. В традиции неоклассицизма трактована художником сцена на сюжет из Энеиды Вергилия — Возвращение Ореста (1786, Хьюстон, Музей искусств).

Фигуры сына Агамемнона — Ореста, Электры, Клитемнестры, Пилада изображены бурно жестикулирующими, на фоне статуи сидящего Аполлона, найденной в 1768 в Геркулануме. Эпизод из античной литературы, который любили изображать мастера барокко, Марон трактует по-новому, используя приемы неоклассицистической живописи, придавая фигурам сходство с античной скульптурой, четко выделяя центральную группу персонажей, строго организуя композицию. Для казино виллы Боргезе в 1784—1785 был создан цикл фресок со сценами из Энеиды. Сюжеты декоративных росписей художник часто повторял в маленьких станковых полотнах (Анхиз и Эней, Смерть Дидоны, Возвращение Ореста, все — 1787, Рим, галерея Боргезе), одним из заказчиков которых был кардинал Дориа.

В 1784 стал членом Академии Св. Луки. После отъезда в 1781 А. Р. Менгса в Мадрид позиции Марона в Риме еще больше укрепились. О его славе портретиста свидетельствует тот факт, что П. Батони заказал ему в 1779 свой портрет и портрет жены. Сам Марон порой подражал Батони. Он любил изображать знатных заказчиков на фоне римского пейзажа, античных построек. Таков его Портрет Элизабет Харвей, четвертой маркизы Бристольской (1778, Вена, Музей истории искусства. 1779, частное собрание), Супруга известного деятеля католической ирландской церкви приближенного английского короля, изображена сидящей в кресле, в красивом наряде, отделанном черным кружевом. Темный фон портрета эффектно оттеняет изысканную красочность ее платья. В 1787 Марон исполнил Автопортрет (Флоренция, галерея Уффици), представив себя за работой в мастерской.

В 1787—1794 им были написаны еще четыре автопортрета. Последний из них, датируемый 1794 (Берлин, Гос. Музеи), самый удачный, в нем наиболее глубоко раскрыт характер художника. Среди работ Марона есть и парадные портреты, в которых прежде всего подчеркнуто аристократическое происхождение моделей, пышный антураж (серия портретов нобилей Генуи, 1791—1792. Дож Микеланджело Камбиазо, частное собрание). Марон после смерти А. Р. Менгса продолжал его работы. Издал с К. Бути гравюры с фресок виллы Негрони.Лит. Roettgen S. Antonius de Maron, faciebat Romae. Zum Werluv Anton von Marons in Rom // Osterreichisches Kunstler und Rom von Barock zur Secession. Wien, 1972..

Значения в других словарях
Маркьори

, Джованни (Marchiori, Giovanni) 1696, Беллуно — 1778, Тревизо. Итальянский скульптор. Крупный мастер венецианской школы. Учился резьбе по дереву у А. Брустолона. Испытал влияние Дж. Торретто, создавая работы в русле классицизирующего направления. Начинал работать в дереве, исполнив рельефы для скуолы Санта в Венеции, которые принесли ему известность, затем — в мраморе. Самые известные произведения — Давид с головой Голиафа, Св. Петр, Св. Герардо Сагредо (все — 1740-е, Венеция, церковь Сан Рокко..

Марокетти

, Карло (Marochetti, Carlo) 1805, Турин — 1868, Турин. Итальянский скульптор пьемонтской школы. Мастер неоклассицизма. Работал в бронзе и мраморе. Создавал памятники, надгробные монументы, реже — бюсты. В 1817 посетил Париж, где занимался у Ж. А. Гро. В 1848 — Лондон. Наиболее известные работы. Конный памятник герцогу Веллингтону (1840—1844, Глазго). Проект конного памятника Наполеону (1840). Бронзовый бюст Веллингтона (Флоренция, частное собрание). Конный памятник герцогу Савойи Эммануэле Фелиб..

Марстранд

, Вильгельм (Marstrand, Wilhelm) 1810, Копенгаген — 1873, Копенгаген. Датский живописец. Ученик К. В. Эккерсберга в Академии художеств Копенгагена (1825—1833). Писал бытовые сцены (Уличная сцена, 1832, Копенгаген, Гос. Музей искусств. Трогательный день, Копенгаген, Гор. Художественное собрание), портреты представителей городской буржуазии, своих друзей (Портрет архитектора Г. Биндешоля, 1834, Копенгаген, Гос. Музей искусств). Архитектор Готлиб Биндешоль изображен и на портрете К. Хансена Группа ..

Мартин

, Джон (Martin, John) 1789, Хейдон Бридж — 1854, о. Мэн. Английский живописец, мастер романтического пейзажа. В 14 лет был отдан в обучение к каретнику, под руководством которого осваивал геральдическую живопись. Вскоре после этого продолжил занятия у итальянского мастера из Пьемонта Б. Муссо. В 1806 вслед за своим наставником переехал в Лондон, где начал работать как мастер росписи по фарфору. В 1811 впервые выставился в Королевской академии художеств. И уже в 1812 его картина Садак в поисках в..

Дополнительный поиск Марон Марон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа