Менье

150

, Константин (Meunier, Constantin) 1831, Брюссель — 1905, Брюссель. Бельгийский скульптор и живописец. Обучался в скульптурном классе Академии художеств Брюсселя, а искусством живописи овладевал под руководством Ф.-Ж. Навеза. С кон. 1970-х обратился к изображению трудовой жизни рабочих, которая стала основной темой его творчества. Впечатления от угольных районов Боринажа отразились в мрачных индустриальных пейзажах (Черная страна. Боринаж, 1889, Брюссель, Музей Менье. Шахта под снегом. Красные крыши, обе — Брюссель, Королевский музей изящных искусств). В триптихе Шахта (ок. 1878, Брюссель, Музей Менье) художник представил тяжкий труд людей, спускающихся в недра земли. Расцвет творчества Менье относится к периоду его пребывания в Лувене (1887—1895), где он занимался преподаванием в местной художественной школе.

В его скульптуре образы рабочих (шахтеров, рыбаков, грузчиков) воплощают героический идеал человека, уверенного в своей силе, гордого своим трудом (Молотобоец, 1885. Остендский рыбак, 1890. Носильщик, 1889. Грузчик, 1893, все — Брюссель, Музей Менье). Крепкие фигуры в свободных разворотах отличаются пластичностью поз и выразительностью силуэтных линий. Первые опыты Менье в скульптуре получили одобрение Родена, который в дальнейшем оказал значительное влияние на его творчество. Принципы классической формы, освоенные на академической скамье, послужили скульптору образцом в создании идеального образа современника. Ренессансный тип конного памятника был использован им в статуях На водопое (1899, Брюссель, сквер Амбьорис) и Рыбак (1903, Москва, Гос.

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Волевые, энергичные типы выдающихся современников запечатлены скульптором в ряде портретных бюстов (Камиль Лемонье, 1886. Эмиль Верхарн, 1900. Оба — Брюссель, Музей Менье). Много лет Менье посвятил работе над памятником Труду, так и не завершив его до конца жизни. Монументальное сооружение, включающее в себя ряд рельефов и крупных аллегорических статуй, было воздвигнуто в Брюсселе на площади Жюля де Трооз лишь в 1930 (с некоторыми отступлениями от авторского замысла). Искусство Константина Менье в дальнейшем служило образцом для художников направления социалистического реализма.Лит. Сидорова В. А. Константин Менье. М. Л., 1946. Никитюк О. Д. Константин Менье. 1831—1905. М., 1974. Lemonnier C.

L’?uvre de Constantin Meunier, peintre et sculpteur. Bruxelles, 1896..

Значения в других словарях
Мена-и-Медрано

, Педро де (Mena y Medrano, Pedro de) 1628, Гранада — 1688, Малага. Испанский скульптор. Родился в семье известного гранадского скульптора Алонсо де Мены и с детских лет был связан с деятельностью мастерской своего отца. Педро было 18 лет, когда умер его отец, но он уже имел скульптурные работы в церквах Гранады. С приездом в Гранаду Алонсо Кано он испытал сильное влияние его искусства, стал учеником и последователем мастера. Не порывая с традицией раскраски деревянной скульптуры в технике эль э..

Менцель

, Адольф (Menzel, Adolf) 1815, Бреслау, ныне Вроцлав — 1905, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. В 1830 переехал с семьей в Берлин и работал в литографской мастерской отца. Посещал рисовальный класс берлинской Академии художеств, но, недовольный получаемым образованием, через 6 месяцев прекратил занятия, оставшись самоучкой. В 1850-х ежегодно путешествовал по Рейну и Дунаю, побережью Балтийского моря, посетил Вену, Прагу, побывал в Голландии. В 1855, 1867, 1868 был в Париже. В 1880,..

Меренго

, Арриго (Энрико) (Merengo, Arrigo) или Мейринг, Генрих (Meiring, Meyring, Meyeringh, Heinrich) Ок. 1639—1723. Скульптор немецкого или фламандского происхождения, мастер кон. XVII — нач. XVIII в., принесший в Венецию традиции северного барокко. Его имя появляется в 1679, после смерти Ле Кура (Монсу Джусто), последователем которого он, вероятно, являлся. Сначала работал, возможно, в Бассано (Мадонна четок, ок. 1694, церковь Санта Мария делла Колле). В Удине исполнил алтарь для капеллы Монте ди Пь..

Мессершмидт

, Франц Ксавье (Messerschmidt, Franz Xavier) 1736, Визенстейг, около Гайслигена — 1783, Прейсбург. Австрийский скульптор. Его искусство эволюционировало от рококо к неоклассицизму. С 1746 учился у своего дяди И. Б. Штрауба в Мюнхене и у Ф. Я. Штрауба в Граце. В 1755 поступил в Академию художеств Вены. С 1769 начал преподавать здесь, вскоре став директором Академии. В 1774 совершил поездку в Братиславу, где создавал Характерные головы (1774—1783, Вена, галерея Академии), передавая различные состо..

Дополнительный поиск Менье Менье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Менье" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа