Метсю

94

, Габриэл (Metsu, Metsue, Gabriel) 1629, Лейден — 1667, Амстердам. Голландский живописец и рисовальщик. Родился в семье выходца из Фландрии. Предположительно учился у Г. Дау в Лейдене. Работал в Лейдене, где в 1648 стал одним из основателей гильдии живописцев, и с 1655 — в Амстердаме. Писал картины на бытовые, религиозные, мифологические сюжеты, натюрморты и портреты. Восприимчивый к посторонним художественным воздействиям, Метсю, особенно в молодые годы, обращался к различным источникам вдохновения. В 1650-е испытал воздействие искусства Рембрандта, используя приемы его светотени (Христос и грешница, 1653, Париж, Лувр. Картина из серии Кузницы, Лондон, Нац. Галерея) и некоторые его образные решения раннего лейденского периода, однако преломленные через мелочную интерпретацию Г.

Дау (Старушка за чтением, Амстердам, Рейксмузеум). В 1660-е талант Метсю наиболее полно проявился в области бытового жанра, отразившего в той или иной степени влияние Я. Стена, Г. Терборха, П. Де Хоха, Я. Вермера. В картинах Завтрак (1660), Военный и служанка, Больная и врач (1660. Все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Подарок охотника (Амстердам, Рейксмузеум), Женщина, читающая письмо (Лондон, частное собрание), Дама и кавалер со скрипкой (ок. 1658, Лондон, Нац. Галерея), Офицер, пишущий письмо (Монпелье, Музей Фабра), Торговец птицей (1662, Дрезден, Картинная галерея) Метсю предстает зрелым мастером, склонным к сюжетной повествовательности и интимно-лирическому раскрытию бытовой темы, уверенно владеющим приемами теплой тональной живописи с сильными звучными контрастами цветовых пятен и словно осязательной материальностью в изображении тканей, мехов, посуды, дорогих изделий.

Уютные интерьеры обычно заполнены двумя-тремя фигурами. Особое место не только в творчестве Метсю, но и в традиции голландской жанровой живописи XVII в. С ее преобладающим безмятежным, подчас светски обезличенным настроением занимает его картина Больной ребенок (ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), необычная по простоте и естественности изобразительных приемов и живой человечности.Лит. Випер Б. Р. О творческой эволюции Габриэля Метсю // Из истории русского и западноевропейского искусства. М., 1960. С. 314—324. Gabriel Metsu. Tentoonstelling. Catalogue. Leiden, 1966..

Значения в других словарях
Мессершмидт

, Франц Ксавье (Messerschmidt, Franz Xavier) 1736, Визенстейг, около Гайслигена — 1783, Прейсбург. Австрийский скульптор. Его искусство эволюционировало от рококо к неоклассицизму. С 1746 учился у своего дяди И. Б. Штрауба в Мюнхене и у Ф. Я. Штрауба в Граце. В 1755 поступил в Академию художеств Вены. С 1769 начал преподавать здесь, вскоре став директором Академии. В 1774 совершил поездку в Братиславу, где создавал Характерные головы (1774—1783, Вена, галерея Академии), передавая различные состо..

Мессина

, Франческо (Messina, Francesco) 1900, Лингуаглосса, провинция Катания — 1995, Милан. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров пластики XX столетия. Начал заниматься скульптурой с раннего возраста, поступив в 8 лет в обучение к мраморщику, исполнявшему скульптурные надгробия. В 12 лет высекал самостоятельно портреты и фигуры, посещая школу рисунка. Работал в мастерской скульптора Дж. Сканци в Генуе, тоже мастера надгробной скульптуры. Самостоятельно изучал литературу, историю искусства, фи..

Мехау

, Якоб (Mechau, Jacob) 1745, Лейпциг — 1808, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик. Мастер пейзажной живописи. Учился в Дрездене, затем в Берлине у Х.-В. Роде. Работал в Риме и Дрездене. Создавал пейзажи идиллического и героического характера, испытав в Италии влияние местных мастеров. Часто использовал поэтические произведения греческих поэтов в переводах И. Г. Гердера, изображая сцены в пейзаже. Так, в полотне Горный пейзаж с фигурами (ок. 1798, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) изображена сце..

Мештрович

, Иван (Mestrovic, Ivan) 1883, Врполе, Славония — 1962, Саут-Бенд, США. Югославский скульптор. Родился в семье резчика по камню. Уже в детстве вырезал и лепил, чем обратил на себя внимание местной интеллигенции, которая помогла ему попасть в мастерскую каменотеса в Сплите (1900). Оттуда он едет в Вену и учится скульптуре в Академии художеств (1901—1904) у Э. Хельмера, Х. Биттерлиха и О. Вагнера. Участвует в выставках "Венского Сецессиона". В 1908—1909 живет в Париже, в 1911—1914 — в Риме. Участи..

Дополнительный поиск Метсю Метсю

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метсю" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метсю, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа