Метсю
, Габриэл (Metsu, Metsue, Gabriel) 1629, Лейден — 1667, Амстердам. Голландский живописец и рисовальщик. Родился в семье выходца из Фландрии. Предположительно учился у Г. Дау в Лейдене. Работал в Лейдене, где в 1648 стал одним из основателей гильдии живописцев, и с 1655 — в Амстердаме. Писал картины на бытовые, религиозные, мифологические сюжеты, натюрморты и портреты. Восприимчивый к посторонним художественным воздействиям, Метсю, особенно в молодые годы, обращался к различным источникам вдохновения. В 1650-е испытал воздействие искусства Рембрандта, используя приемы его светотени (Христос и грешница, 1653, Париж, Лувр. Картина из серии Кузницы, Лондон, Нац. Галерея) и некоторые его образные решения раннего лейденского периода, однако преломленные через мелочную интерпретацию Г.
Дау (Старушка за чтением, Амстердам, Рейксмузеум). В 1660-е талант Метсю наиболее полно проявился в области бытового жанра, отразившего в той или иной степени влияние Я. Стена, Г. Терборха, П. Де Хоха, Я. Вермера. В картинах Завтрак (1660), Военный и служанка, Больная и врач (1660. Все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Подарок охотника (Амстердам, Рейксмузеум), Женщина, читающая письмо (Лондон, частное собрание), Дама и кавалер со скрипкой (ок. 1658, Лондон, Нац. Галерея), Офицер, пишущий письмо (Монпелье, Музей Фабра), Торговец птицей (1662, Дрезден, Картинная галерея) Метсю предстает зрелым мастером, склонным к сюжетной повествовательности и интимно-лирическому раскрытию бытовой темы, уверенно владеющим приемами теплой тональной живописи с сильными звучными контрастами цветовых пятен и словно осязательной материальностью в изображении тканей, мехов, посуды, дорогих изделий.
Уютные интерьеры обычно заполнены двумя-тремя фигурами. Особое место не только в творчестве Метсю, но и в традиции голландской жанровой живописи XVII в. С ее преобладающим безмятежным, подчас светски обезличенным настроением занимает его картина Больной ребенок (ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), необычная по простоте и естественности изобразительных приемов и живой человечности.Лит. Випер Б. Р. О творческой эволюции Габриэля Метсю // Из истории русского и западноевропейского искусства. М., 1960. С. 314—324. Gabriel Metsu. Tentoonstelling. Catalogue. Leiden, 1966..
Дополнительный поиск Метсю
На нашем сайте Вы найдете значение "Метсю" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метсю, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа