Паладжи

239

, Пеладжио (Palagi, Pelagio) 1775, Болонья — 1860, Турин. Итальянский живописец-декоратор, художник-орнаменталист переходного периода от неоклассицизма к романтизму. Родом из Болоньи, где сначала учился у падре Лодоли, затем в Академии художеств. С 1806 был пенсионером в Риме. Испытал влияние В. Камуччини, Л. Сабателли, Ф. Джани, увлекался античностью, археологией, посещал дом известного мецената и коллекционера Филиппо Альдрованди, изучал гравюры Пиранези в его собрании. В 1812—1813 участвовал в украшении Квиринальского дворца для встречи в Риме Наполеона. Предполагалось, что работа в кабинете императора будет поручена В. Камуччини, но потом была предоставлена молодому художнику. Он написал здесь полотно Цезарь, провозглашающий законы в духе Камуччини.

Велеречивый сюжет, торжественно-статичная композиция отвечали духу искусства империи. В 1813 вместе с В. Камуччини и Г. Ланди участвовал в росписи дворца банкира Дж. Торлония в Риме, исполнив фрески на сюжеты Истории Тезея для Браччо ди Канова — специальной галереи, где предполагалось разместить приобретенную владельцем дома скульптуру А. Кановы Геракл и Лихас. Крупные, уподобленные скульптуре фигуры, их четкое композиционное размещение, сильная моделировка светом и тенью — вот характерные черты живописной манеры Паладжи, которая проявилась и во фреске Зевс на Олимпе, двух росписях октагональной формы Римские игры (1822) в королевском дворце Милана (не сохранились, но известны по эскизам в Гор. Музее Болоньи).

Помимо фресковой живописи Паладжи работал как художник-орнаменталист, выполняя проекты украшения интерьеров, исполняя эскизы мебели, каминов, осветительных приборов, рисунка полов, тканей. Он стал столь же известен в этой области, как Ф. Джани и Дж. Альбертолли. В 1830—1840-е орнаменты были собраны в издании, опубликованном гравером Дж. Борсато, в котором воспроизводились рисунки Персье и Фонтена (1843), а также в увраже Д. Молья Собрание орнаментальных мотивов (1831), по которым работали мастера. Они отвечали вкусам европейской буржуазии эпохи бидермайера, так как содержали элементы декорации в стиле империи, все еще пользовавшейся успехом. Талант Паладжи в этой области был замечен королем Карлом Альбертом Савойским, который пригласил его в 1834 в Турин в качестве художника-декоратора королевских дворцов.

В Кастелло ди Ракониджи он хотел иметь резиденцию в стиле империи в духе созданных Л. Фон Кленце и Ф. Шинкелем апартаментов для Людвига I Баварского в Берлине. По проекту П. Паладжи были украшены интерьеры не только Кастелло ди Ракониджи, но и Королевского дворца в Турине. От короля он получил титул "живописец королевских дворцов" и возглавил школу художников-декораторов при Академии художеств. Данью вкусам романтической эпохи явились рисунки Паладжи к сборнику Песен Оссиана Джеймса Макферсона (Мальвина, Венеция, Музей Коррер). Сохранившийся лишь в эскизе Портрет Пьетро Латтуада (1819, Милан, Музей Ла Скала) свидетельствует о нераскрывшемся даровании Паладжи в портретной живописи.Лит. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento.

Bologna, 1949. Pelagio Palagi, artista e collezionista. Catalogo della mostra omonima. Bologna, 1976. Vannugli A. Un affresco di P. Palagi da Palazzo Torlonia e una ricostruzione della Galleria di Teseo // Bollettino d’Arte. 1992. № 74—75. P. 155—156..

Значения в других словарях
Пажу

, Огюстен (Pajou, Augustin) 1730, Париж — 1809, Париж. Французский скульптор. Учился у Ж. Б. Лемуана, выиграв конкурс на Римскую премию, уезжает в Италию. Здесь он работает и учится в течение 12 лет, копирует произведения классического искусства, выполняет частные заказы. По возвращении в Париж был в 1759 причислен к Академии и в том же году выставляется в Салоне. В 1760 становится членом Академии, в 1762 — помощником профессора, а в 1792 — ректором. Кавалер ордена Почетного легиона. Пажу получи..

Пазини

, Альберто (Pasini, Alberto) 1826, Буссето — 1899, Каворетто. Итальянский живописец. Обучался в Академии художеств Пармы. Начинал работать как литограф, продолжая заниматься гравюрой во Франции, куда впервые приехал в 1854. В 1855 с французской дипломатической миссией совершил поездки в Персию, Грузию, арабские страны, во время которых исполнял много рисунков с натуры и живописные полотна (Караван в пустыне, 1864, Флоренция, галерея Питти). Был одним из первых итальянских мастеров XIX в., посвят..

Палицци, Джузеппе

(Palizzi, Giuseppe) 1812, Ланчьяно — 1888, Пасси. Итальянский живописец. Один из братьев Палицци, сыгравших значительную роль в развитии пленэрной живописи в Италии XIX в. С 1836 обучался в Академии художеств Неаполя. В 1845 впервые посетил Францию, где познакомился с живописью барбизонцев, испытал влияние художественных взглядов Т. Руссо. В 1854 возвратился в Неаполь и познакомил неаполитанских мастеров с приемами барбизонцев, оказал влияние на творчество своего брата Филиппо Палицци. В Неапол..

Палицци, Филиппо

(Palizzi, Filippo) 1818, Басто, Абруцци — 1899, Неаполь. Итальянский художник, рисовальщик. Неаполитанская школа. Учился в Академии художеств Неаполя у Г. Смарджасси, последователя А. Ван Питлоо. Работал в основном в Неаполе. В 1842 побывал в Греции. В 1855 посетил Флоренцию, позднее Голландию, Францию (1865, 1875), Бельгию. В 1861 вместе с Морелли основал "Общество поощрения искусств" с целью организации выставочной деятельности художников Неаполя. С 1878 — профессор неаполитанской Академии худ..

Дополнительный поиск Паладжи Паладжи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паладжи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паладжи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа