Пеллегрини

161

, Джованни Антонио (Pellegrini, Giovanni Antonio) 1675, Падуя — 1741, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А. Лонги назвал его в своем Compendio (1762) "путешествующий венецианский художник". Его творческая деятельность как венецианского "художника-виртуоза" была связана с выполнением заказов европейских дворов. Учился у ломбардца П. Пагани. В 1700—1701 он побывал в Риме, где познакомился с традициями позднебарочной живописи, изучая произведения Рубенса, Ф. Солимены, Л. Джордано. Работа в Лондоне с М. Риччи (1708—1713), Германии (1713—1716), Голландии (1716—1719), Франции (1720—1722), Вене (1725), Мюнхене (1736—1737) принесла ему европейскую известность. Между поездками он успевал выполнять заказы в Венеции и Падуе (1732, базилика Санто), которая была его родным городом.

В 1704 женился на Анджеле Каррьера, сестре Р. Каррьера. В отличие от С. Риччи и Я. Амигони он любил теплые мягкие тона палитры. Живописный мазок Пеллегрини был столь же плавным и лишенным определенности, как и полная изящества его графическая манера. В рисунках художника доминировало пятно, скрывавшее легкий, еле видимый абрис. В полотне Бракосочетание герцога Вильяма и Марии Луизы Медичи из серии 14 картин аллегорического содержания, исполненных по заказу герцога Баварского Иосифа Вильгельма для замка Шлейсхейм (1713—1719, Мюнхен, Старая пинакотека), объединены исторические и аллегорические персонажи. Картина наполнена бравурным движением. Художник располагает персонажи как в детально продуманной театральной мизансцене.

Грациозным позам одних фигур вторят плавные движения других. Пеллегрини умел эффектно срежиссировать композицию. Он выстраивал ее в виде фриза, как в этом полотне для замка Шлейсхейм, или размещал фигуры, следуя барочному принципу, по диагонали, как в другой своей известной картине Муций Сцевола перед Порсенной (Венеция, Музей Коррер), которую, несомненно, хорошо знал Дж. Б. Тьеполо, работая над циклом панно для дворца Дольфин в Венеции. Фигуры персонажей в его полотнах не выглядят созерцательно-отвлеченными, как у С. Риччи, они всегда находятся в живом диалоге, подкрепленном выразительными, полными патетики позами и жестами. Пеллегрини часто обращался и к написанию алтарных образов (Исцеление Иисусом парализованного, нач.

1730-х, Будапешт, Музей изобразительных искусств). В полотне Казнь св. Андрея (1720, Венеция, церковь Сан Стае) рядом с работой Я. Амигони Св. Петр и св. Екатерина (1733) в этой же церкви манера Пеллегрини кажется более индивидуальной, менее риторичной. Но сцена казни св. Андрея с изображением фигуры святого, распростертого на руках палачей, исполненная в традиции живописи "виртуозов", при всем мастерстве художника сохраняет несколько отвлеченную трактовку драматизма передаваемого события. Дж. А. Пеллегрини, подобно С. Риччи, Я. Амигони и другим "виртуозам", часто писал картины на мифологические сюжеты. В его полотне Венера (Лондон, частное собрание) богиня любви и Амур изображены на фоне пейзажа за открытым пологом занавеса.

Золотисто-розовый оттенок тела Венеры и более теплый, красновато-коричневый — Амура, яркие пятна зеленого бархатного полога и пейзажа сплавлены в приятную, нерезкую цветовую гамму. Указывающий на Амура жест богини и вся сцена, словно увиденная в театре, выглядят подчеркнуто сценично. Живописное мастерство художника раскрылось в написании окутанного световоздушной дымкой фрагмента пейзажа в глубине композиции. Большую известность принесли Дж. А. Пеллегрини работы, выполненные во время пребывания в Англии, где он писал станковые произведения и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал Марко Риччи. Был удостоен звания члена лондонской Королевской академии. В 1733 стал членом парижской Академии.

В 1736—1737 художник исполнил почетный заказ — роспись плафона галереи Миссисипи Королевского банка в Париже, в котором прославлял мудрое королевское правление, учредившее банк (роспись не сохранилась). Автопортрет художника (1716—1717) хранится во Флоренции в галерее Уффици.Лит. Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002. Le Gallerie del’Accademia di Venezia. Venezia, 1949. Pallucchini R. La pittura veneziana del Settecento. Venezia. Roma, 1960..

Значения в других словарях
Певзнер

, Антон (Pevsner, Antoine) 1884, Орел — 1962, Париж. Русский художник, работавший во Франции. В 1902—1909 учился в художественной школе в Киеве, затем недолгое время в Академии художеств в Санкт-Петербурге. При посещении одного из новгородских монастырей его поразило зрительное колебание планов в иконописных ликах. Вследствие затененности глазниц глаза то выступали отчетливым рельефом, то тонули в глубине и казались закрытыми. Эффект светотеневой "обратной перспективы", оптического перевертывани..

Пейнакер

, Адам (Pynacker, Adam) 1621, Пейнакер, близ Делфта — 1673, Амстердам. Голландский живописец, офортист. Работал в Делфте (1649), Схидаме (1657—1658) и Амстердаме. На творчество Пейнакера решающее влияние оказало трехлетнее пребывание в Италии, где он увлекся образами итальянской природы. По возвращении на родину стал писать монументальные настенные полотна, украшавшие богатые дома Амстердама. Среди них Итальянский пейзаж с большими руинами и водопадом (Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена),..

Пеллегрини, Доменико

(Pellegrini, Domenico) 1759, Гальера ди Бассано — 1840, Рим. Итальянский живописец-неоклассицист венецианской школы. Учился в Академии художеств Венеции у портретиста Л. Галлина, последователя П. И А. Лонги. В 1785 приехал из Венеции в Рим, где изучал живопись А. Р. Менгса, испытал влияние Д. Корви и А. Кауфман. Писал картины на лирические сюжеты в духе неоклассицизма А. Кауфман и А. Кановы, с которым был дружен и которому давал советы в живописи (Венера и Адонис, Лиссабон, Нац. Музей современно..

Пеллицца да Вольпедо

, Джузеппе (Pellizza da Volpedo, Giuseppe) 1868, Вольпедо, Пьемонт — 1907, Вольпедо. Итальянский живописец. С 1884 учился в миланской Академии художеств. В 1887 посещал класс Фаттори в Академии художеств Флоренции. С 1889 занимался в Академии Каррара в Бергамо. Сблизившись с П. Номеллини и А. Морбелли, увлекся эстетикой символизма. После знакомства с парижской художественной жизнью (нач. 1890-х) и встречи с братьями В. И А. Грубичи стал с 1892 выставляться с итальянскими дивизионистами. В 1890-е..

Дополнительный поиск Пеллегрини Пеллегрини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пеллегрини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пеллегрини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа