Прадье

170

, Жан-Жак (Pradier Jean-Jacques), прозв. Джеймс 1790/1792, Женева — 1852, Рюэй, Сена-и-Уаза. Французский скульптор, живописец, график. Художественная одаренность Прадье проявилась в раннем детстве. В Женеве его учителем был вначале скульптор Жан Жаке, затем мальчика отдали на обучение в гравюрную мастерскую к Ш. Вьеланди и Д. Детайа. Получив стипендию от французской администрации (Женева в эпоху завоеваний Наполеона I стала на некоторое время считаться французским городом), Прадье едет в Париж (1809). Он занимается живописью и рисунком под руководством Ш. Менье и Ф. Жерара, а в 1811 поступает в Школу изящных искусств к скульптору Ф. Ф. Лемо, но при этом не оставляет занятия живописью — пишет картины, работает акварелью.

В живописи проявился мощный творческий темперамент художника, его картины отличаются смелостью и богатством колорита, экспрессией рисунка и форм — все это сближает мастера с романтиками. Однако скульптура влечет молодого женевца с большей силой. В 1812 он участвует в конкурсе на Римскую премию, создает композицию на тему Аристей оплакивает гибель своих пчел и удостаивается "специального упоминания", в 1813 побеждает в конкурсе, представив скульптурную группу Неоптолем останавливает Филоктета, готового поразить Улисса своими стрелами, и уезжает в Рим. Прадье изучает и копирует произведения античных классиков, художников Ренессанса, его привлекает не столько мощь и героика образов Микеланджело, сколько лиризм и грация скульптур Луки делла Роббиа.

В 1819 художник возвращается в Париж, начинает успешно выставляться в Салоне и вскоре приобретает известность и заказчиков. В творчестве Прадье традиции неоклассицизма сочетаются порой с интимным изяществом рококо и эмоциональностью романтизма. Произведения Прадье нравились современникам мастерством и быстротой выполнения. На протяжении всей жизни, пришедшейся на одну из самых неспокойных эпох в истории Франции, Прадье неизменно пользовался покровительством меняющихся правителей. В Салоне 1824 он выставляет бюст Людовика XVIII, Психею (Париж, Лувр), награжден орденом Почетного легиона, в 1827 избран в члены Института Франции, становится профессором Школы изящных искусств, заменив своего учителя Лемо. Лепит портреты, статуи и Бурбонов (короля Карла Х), и представителей Орлеанской династии (короля Луи Филиппа, 1834.

Герцога Луи Орлеанского, 1839, оба — Версаль). Выполняет ряд произведений монументально-декоративной пластики. Четыре фигуры Славы для Триумфальной арки Звезды в Париже (1833, барельефы). Статуи, олицетворяющие французские города Лилль и Страсбург для площади Конкорд в Париже (ок. 1833). Основные произведения. Сын Ниобеи (1822, Париж, Лувр), статуя апостола Петра (1822, Париж, церковь Сен-Сюльпис), статуя апостола Андрея (1823, Париж, церковь Сен-Рох), Туалет Атланты (ок. 1830, Париж, Лувр), Три Грации (1831, Версаль, Нац. Музей), Свобода и Закон (1832, Париж, зал заседаний Палаты депутатов), статуя Фидия (1835, Париж, сад Тюильри), Венера и Амур (1836, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), статуя Мадонны (1837, Авиньон, кафедральный собор), Одалиска (1841, Лион, Музей изящных искусств), Кассандра (1843, Авиньон, Музей Кальве), Фрина (1845, Гренобль, Музей изящных искусств), Поэзия (1846, Ним, Музей изящных искусств), Ниссия (1848, Монпелье, Музей Фабра), Индустрия (1851, Париж, здание Биржи), Сафо (1852, Париж, музей Орсе).Лит.

Benezit E. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs Dessinateurs et Graveurs Librairie grunnd. Paris, 1976. Allgemeines Kunstler-Lexikon. Munchen. Leipzig, 1992—2003..

Значения в других словарях
Порселлис

, Ян (Porcellis, Jan) Ок. 1584, Гент — 1632, Зутервауде. Голландский живописец и офортист. Работал в 1615 в Антверпене (звание мастера с 1617), Харлеме (с 1622), Амстердаме (с 1624) и Зутервауде. Был, вероятно, учеником Корнелиса Врома, в ранних работах следовал его панорамным маринам. Порселлис — один из создателей голландского морского пейзажа XVII в. Изображая море в различных состояниях, художник обогатил жанр марины безупречной тональной живописью, уверенной передачей воздушной перспективы ..

Поцци

, Стефано (Pozzi, Stefano) 1699, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец. Родился в семье мастера серебряных дел Дж. Поцци из Бергамо, работавшего по заказам кардинала А. Альбани, изображенного на одной из карикатур П. Л. Гецци. Художниками были три брата Стефано (Рокко, Джузеппе и Андреа), его сыновья (Джованни и Франческо), его племянник (Андреа). Стефано добился наибольшего признания среди членов своего большого семейства. В 1716 С. Поцци стал победителем на Климентинском конкурсе. Подобно Бат..

Прамполини

, Энрико (Prampolini, Enrico) 1894, Модена — 1956, Рим. Итальянский художник. Представитель футуризма. С 1912 учился в римской Академии художеств. Вскоре покинув ее, стал посещать студию Балла. Участвовал в футуристических выставках с 1912. В ряде манифестов (Хромоформа, Абсолютные конструкции мотошумов, Сценография, Цветоскульптура и тотальность и др.) отстаивал идею тотального искусства, сливающегося с окружающей средой. В 1916 познакомился с Т. Тцара, участвовал в выставке цюрихских дадаистов..

Превиатти

, Гаэтано (Previatti, Gaetano) 1852, Феррара — 1920, Лаванья, Генуя. Итальянский живописец. В 1870-е был близок мастерам круга "Ломбардской скапильятуры". В их живописной манере длинными лучеобразными мазками исполнено полотно Тишина (1896, Милан, Галерея современного искусства), на котором изображены молодая женщина в белом платье с белым зонтиком и две девочки в белом, напоминающие фигуры ангелов. Сельская идиллия обретает несколько загадочный смысл в его полотне. Идеи символизма привлекли худ..

Дополнительный поиск Прадье Прадье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прадье" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прадье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа