Премацци

134

, Луиджи (Premazzi, Luigi) 1814, Милан — 1891, Константинополь. Итальянский живописец, рисовальщик, большую часть жизни проведший в России, где его называли Людвигом Осиповичем. Окончил Академию Брера в Милане, учился у Дж. Мильяры, мастера ведуты, много работавшего как театральный декоратор. В Италии увлекался городским пейзажем (ведутой). Возможно, в 1834 Премацци прибыл в Петербург. В 1848 стал учителем рисования в доме князя С. С. Гагарина, и его первой покровительницей была супруга князя Е. Гагарина. Вскоре замечен царской семьей, и ему заказана серия акварелей с изображением фортификационных сооружений военно-морской крепости Кронштадт (Кронштадт. Военная гавань зимой, 1851, Санкт-Петербург, Центральный музей военно-морского флота) и других городов-портов России.

Стал модным придворным живописцем, завоевал авторитет среди профессионалов (в 1851 за акварели был удостоен звания "назначенного в академики" — младшая преподавательская должность в Петербургской Академии художеств). За акварель Перспективный рисунок Китайской комнаты в Царскосельском дворце (1854, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) получил звание академика. Постоянно участвовал в отчетных выставках Академии художеств. Звание профессора, присвоенное в 1861, давало право на преподавание в учебных заведениях (женском Павловском институте в 1865—1867. Классе акварели и декоративной живописи в Центральном училище технического рисования, основанном на средства барона А. Л. Штиглица в 1878—1880). Виды интерьеров Большого Царскосельского дворца (1870—1878), Гатчинского дворца (1872—1873), парковых павильонов Петергофа (1850), а также собственной дачи (1852, расположена между Петергофом и Ораниенбаумом), подаренной Петром I князю А.

Г. Долгорукому, особняка барона А. Л. Штиглица на Английской набережной (1870), Нового Эрмитажа (1850—1860-е), Зимнего дворца (1860—1870-е) представляют ценность не только как образцы великолепной акварельной живописи, но и благодаря верности натуре как документальные памятники своей эпохи. Премацци не только достоверно фиксировал виды интерьеров, но и создавал пейзажи, тонко передающие разнообразные краски природы Севера и Юга. Художник много путешествовал, побывал в Финляндии, на Кавказе, в Крыму, на Украине. Исполненные во время поездок акварели передают красоту пейзажей этих мест, отличаются насыщенностью цвета (Сафарский монастырь в Грузии, 1876. Северный пейзаж, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). До конца жизни Премацци писал виды Италии, Швейцарии, Испании, Турции (Уголок Турина, Вид в Тиволи, 1873, Санкт-Петербург, Гос.

Русский музей. Миланский собор, 1846). Последние дни своей жизни он провел в Константинополе, запечатлевая в акварелях его виды (Константинополь. Улица в Галате, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Большой коллекцией акварелей Премацци располагает Гос. Эрмитаж. Премацци работал и в живописи маслом. Работы художника имели успех на выставках в Лондоне, Милане, Вене, Париже, Константинополе. Скончался в Константинополе и похоронен в Санкт-Петербурге.Лит. Луиджи Премацци. Акварели и рисунки. Государственный Эрмитаж. Каталог выставки. СПб., 1996..

Значения в других словарях
Превиатти

, Гаэтано (Previatti, Gaetano) 1852, Феррара — 1920, Лаванья, Генуя. Итальянский живописец. В 1870-е был близок мастерам круга "Ломбардской скапильятуры". В их живописной манере длинными лучеобразными мазками исполнено полотно Тишина (1896, Милан, Галерея современного искусства), на котором изображены молодая женщина в белом платье с белым зонтиком и две девочки в белом, напоминающие фигуры ангелов. Сельская идиллия обретает несколько загадочный смысл в его полотне. Идеи символизма привлекли худ..

Преллер

, Фридрих (Preller, Friedrich) 1804, Эйзенах — 1878, Веймар. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Занимался с 1814 в школе рисунка в Веймаре. Затем обучался в Академии художеств в Веймаре и Антверпене. В 1822 посетил Дрезден, где изучал в музеях произведения мастеров классического пейзажа, познакомился с произведениями К. Д. Фридриха и И. К. Даля, испытав влияние их пейзажной живописи. Неоднократно путешествовал в Норвегию, на остров Рюген в Балтийском море, а также с кон. 1820-х — в Италию,..

Прео

, Огюст (Preault Auguste) 1809/1810, Париж — 1879, Париж. Французский скульптор. Ученик Давида д’Анже. В 1870 награжден орденом Почетного легиона. В творчестве Прео сочетаются черты неоклассицизма и романтизма. Экспрессия средств выражения, гипертрофия в передаче эмоций, характерная для таких его работ, как Убийство (1834, Шартр, Музей изящных искусств), надолго закрыли для него двери Салона, куда он был снова допущен лишь в 1848. Наряду с портретными бюстами, медальонами, статуями, изображающим..

Прюдон

, Пьер Поль (Prud’hon, Pierre Paul) 1758, Клюни — 1823, Париж. Французский живописец и график. В 1773 приехал в Дижон, где поступил в Художественную школу, руководимую талантливым педагогом Ф. Девожем, который познакомил его с творчеством Грёза и Э. Бушардона. Оба мастера сыграли определенную роль в формировании молодого художника. Продолжил обучение в Париже (1780—1783), в Королевской академии живописи и скульптуры. Гос. Премия Бургундии обеспечила ему пребывание в Риме и путешествие по Италии ..

Дополнительный поиск Премацци Премацци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Премацци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Премацци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа