Пустерла

97

, Аттилио (Pusterla, Attilio) 1862, Милан — 1941, Нью-Йорк. Итальянский живописец. Крупный мастер веризма. Ученик Дж. Бертини в Академии Брера, он еще в годы учебы испытал сильное влияние Филиппо Каркано, ученика Ф. Айеца, писавшего полотна на исторические сюжеты в духе романтизма. Пустерла писал также картины символического содержания, отдав дань увлечениям кон. XIX в., но главным образом создавал произведения, рассказывающие о жизни простых людей Италии. Принимал участие во многих крупных выставках, в т. Ч. И в Академии Брера в 1833. С 1898 жил в Нью-Йорке, где работал и как художник-декоратор.Лит. Maltese C. Realismo e verismo nella pittura italiana. Milano, 1967..

Значения в других словарях
Пуленбург

, Корнелис ван (Poelenburgh, Cornelis van) 1586, Утрехт — 1667, Утрехт. Голландский живописец. Учился у Абрахама Блумарта в Утрехте. Работал в Риме (1617—1622), где испытал влияние Адама Эльсхеймера, во Флоренции (1624—1626), Лондоне (1637) и Утрехте (1627, 1638—1667). Писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, но известен прежде всего как представитель академического итальянизирующего пейзажа в голландской живописи 1-й пол. XVII в. Основные произведения. Отдых на пути в Египет, Изгнан..

Пуссен

, Никола (Poussin, Nicolas) 1594, Лез-Андели — 1665, Рим. Французский живописец. Согласно традиционной терминологии, считается одним из основоположников европейского классицизма — направления в искусстве, опирающегося на античное и ренессансное наследие. Родился в Нормандии, его ранним опытам в искусстве содействовал живописец Кантен Варне. В 1612 Пуссен уехал в Париж, где поступил в мастерскую Ж. Лаллемана, а затем Ф. Элле Старшего. Важную роль в творческом формировании молодого художника сыгра..

Пьеро делла Франческа

(Piero della Francesca) Ок. 1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). Итальянский живописец и теоретик искусства. Мастер тосканской школы. Работал в Борго Сан Сеполькро, Ареццо, Риме, Ферраре, Флоренции. Римини, Урбино. Творческая деятельность Пьеро делла Франческа-живописца прервалась задолго до его смерти в сер. 1470-х, что источники (Вазари) объясняют постигшей его слепотой. В поздние годы обратился к теории искусства, написав трактаты De prospettiv..

Пьеро ди Козимо

(Piero di Cosimo) 1462, Флоренция — 1521, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Ученик К. Россели, участвовал вместе с последним в росписях стен Сикстинской капеллы в Ватикане (1481—1482). Работал во Флоренции и Риме. Испытал влияние Синьорелли и Леонардо да Винчи. Творчество Пьеро ди Козимо, принадлежавшего к поколению Леонардо да Винчи, развивалось в диапазоне между традициями, темами, языком последнего поколения мастеров флорентийского Раннего Возрождения и художествен..

Дополнительный поиск Пустерла Пустерла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пустерла" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пустерла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа