Ремзи

191

, Аллан (Ramsay, Allan) 1713, Эдинбург — 1784, Дувр. Шотландский живописец. Работал в жанре портрета. Сын поэта А. Ремзи. Учился сначала в Академии Св. Луки в Эдинбурге, затем недолго в Лондоне у шведского портретиста Х. Хюсинга (ок. 1734) и в 1736—1738 у Ф. Имперьяли в Риме и Ф. Солимены в Неаполе. В 1739 обосновался в Лондоне, где быстро стал одним из ведущих мастеров. У него также была мастерская в Эдинбурге. В ранних портретах Ремзи ощущается стремление к т. Н. "большому стилю" (Grand Manner). В постановках фигур явственно читаются античные прототипы. С другой стороны, уже в 1740-е в его творчестве появляется тенденция к простоте композиции, к интимизации образа и внутренней его выразительности. В 1750-е усиливается интерес мастера к пейзажным фонам, подчеркивающим эмоциональность портретов.

В эти годы главным его соперником становится молодой Рейнолдс. В 1754 Ремзи снова уезжает в Италию, где его внимание привлекают современные живописцы. Ему также оказались близки французские портретисты, такие как Кантен Латур и Наттье. Не случайно в Риме мастер работает во Французской академии. К этому времени относится Портрет жены художника (1755—1757, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии). В написанном с пастельной нежностью изображении сочетаются очарование домашнего уюта, тонкий лиризм и легкая грусть юной модели, предвещающая образы Гейнсборо. По возвращении на родину в 1757 исполнил Портрет Георга, принца Уэльского (Маунт Стюарт, собрание Бьют), будущего короля Англии. Работа так понравилась, что Ремзи был удостоен чести написать венценосную чету в коронационном платье (картина была тиражирована в многочисленных копиях).

В 1760 Георг III назначил Ремзи своим главным художником, предпочтя его Рейнолдсу. Портреты Ремзи в рост в известной мере возрождали традиции Ван Дейка. Блестящая живописная техника и точность характеристики присущи самому интересному из них — Портрету леди Мери Коук (1762, Маунт Стюарт, собрание Бьют). Художник обладал склонностью к интеллектуальным занятиям. Сфера его общения была очень широкой, он дружил с Х. Уолполом, являлся членом кружка С. Джонсона, состоял в переписке с Вольтером и Д. Дидро. Его моделями были Ж.-Ж. Руссо (между 1766 и 1777, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии), Д. Юм (1766, Эдинбург, Нац. Портретная галерея Шотландии) и др. После 1766 мастер постепенно теряет интерес к занятиям живописью и все больше внимания уделяет литературным трудам.

Его перу принадлежат книги и эссе на самые разные темы. Среди них — Исследование принципов английского стихосложения, Диалог о вкусе (1754). К концу жизни Ремзи был практически забыт как художник. Однако в истории портретной живописи Британии он занимает важное место между Хогартом и Гейнсборо, являясь одновременно крупным представителем шотландской национальной школы живописи.Лит. Smart A. The Life and Art of Allan Ramsay. London, 1952..

Значения в других словарях
Рекко

, Джузеппе (Recco, Giuseppe) 1634, Неаполь — 1695, Аликанте (Испания). Мастер неаполитанской школы XVII в. Возможно, учился у натюрмортистов Э. Баскениса и П. Порпоры. Работал в Неаполе, Милане, Мадриде. Мастер натюрморта. Излюбленным типом композиций Рекко являются натюрморты с рыбой, отличающиеся тонкостью цветовой гаммы и эффектной композицией (Натюрморт с рыбой и раковиной, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).Лит. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966. C..

Рембрандт

Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) 1606, Лейден — 1669, Амстердам. Голландский живописец, рисовальщик, офортист. Родился в семье зажиточного владельца мельницы. После окончания латинской школы и недолгого пребывания в Лейденском университете (1620) начал обучаться у второстепенного местного живописца Я. Сванненбурха (1621—1624), а затем завершил художественное образование в Амстердаме (1624—1625) у Ластмана. Отказавшись от традиционной поездки в Италию, вернулся в Лейден, где вместе..

Рени

, Гвидо (Reni, Guido) 1575, Кальведзано — 1642, Болонья. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у Д. Кальварта и Л. Карраччи. После смерти последнего (1619) возглавил болонскую Академию. Работал в Болонье, Риме, Неаполе. Наиболее плодотворным является римский период творчества Г. Рени. Он активно осваивает некоторые мотивы Караваджо (Аллегория Милосердия, ок. 1604, Флоренция, галерея Питти. Распятие св. Петра, 1602—1603, Ватикан, Пинакотека). Еще более существенное место в творчес..

Ренуар

, Пьер Огюст (Renoir, Pierre Auguste) 1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер, Приморские Альпы. Французский живописец, график, скульптор. Играл важную роль в деятельности группы импрессионистов. Художественная одаренность Ренуара проявилась с раннего детства, и родители определили его в 1854 учеником в мастерскую по росписи фарфора, хотя он в равной степени обнаруживал и музыкальные способности. Работая в мастерской, посещал Школу рисунка и прикладного искусства на улице Пти-Каро. Зарабатывал, расписы..

Дополнительный поиск Ремзи Ремзи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ремзи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ремзи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа