Снейдерс

188

, Франс (Snyders, Sniders, Frans) 1579, Антверпен — 1657, Антверпен. Фламандский живописец. Один из создателей западноевропейского натюрморта эпохи барокко, анималист. Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. Балена. В 1602—1608 жил в Италии. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных. Сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса — Ван Дейком, Йордансом, К. Де Восом, Я. Бокхорстом. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618—1621 для столовой дворца архиепископа А.

Триста в Брюгге — Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе. На деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород. Кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени.

Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы "мертвой натурой", они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. Д.). Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. При некоторой хаотичности в своей основе точно и четко организованные композиции мастера создают впечатление законченного декоративного целого, эффектного красочного зрелища, где из общего оливкового фона выступают излюбленные и наделенные особой выразительностью крупные цветовые акценты — красного разных оттенков (Чаша с фруктами на красной скатерти, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), синего, сияющего белого — например, тело убитого лебедя с раскинутыми крыльями в Натюрморте с лебедем, Натюрморте с собакой, щенками, кухаркой и поваром (Дрезден, Картинная галерея).

Мастер изображения животных и птиц, Снейдерс писал близкие к его натюрмортам сцены стремительных охот и шумных птичников (Птичий концерт, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Мадрид, Прадо. Бой петухов, Берлин, Гос. Музеи. Охота на кабана, Познань, Нац. Музей). Широкая известность Снейдерса породила множество заказных работ, нередко создаваемых в мастерской по определенному трафарету. Его лучшие произведения украсили крупнейшие европейские музеи.Лит. Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. Л., 1926. Greindl E. Les peintres flamands de nature morte au XVII siecle. Bruxelles, 1956..

Значения в других словарях
Слодц

, Рене Мишель (Slodtz Rene-Michel), прозв. Микеланджело Слодц (Michel-Ange Slotz) 1705, Париж — 1764, Париж. Французский скульптор и рисовальщик. Родился в семье скульптора фламандского происхождения Себастьяна Слодца, у которого было десять детей. Многие из них стали художниками, в частности, старшие братья Рене Мишеля Себастьян Антуан (1695—1754) и Поль Амбруаз (1702—1758) — скульпторы. Первые уроки мастер получил у отца, затем поступил в школу Королевской академии художеств в Париже. Был одни..

Слютер

, Клаус (Sluter, Claus) 1340/1350, Харлем — 1405/1406, Дижон. Нидерландский скульптор. Годы учения провел предположительно во Фландрии и Брабанте. В 1379—1385 состоял в гильдии архитекторов, скульпторов и каменотесов Брюсселя. С 1385 работал в столице Бургундии Дижоне при дворе герцога Филиппа Смелого, будучи помощником придворного архитектора и скульптора Жана де Марвиля. После смерти последнего (1389) стал его преемником по руководству скульптурной мастерской. Все известные произведения Слютер..

Солана

, наст. Имя Гутьеррес Солана, Хосе (Gutierrez Solana, Jose) 1886, Мадрид — 1945, Мадрид. Испанский живописец, график, писатель. Учился в Академии Сан Фернандо в Мадриде. Работал в Мадриде, Сантандере и Париже. Обращение к темам окружающей действительности, к изображению жизни городской бедноты отмечено влиянием экспрессионализма и подчас тяготеет к мрачной символике. Реальные впечатления создают в его искусстве, не лишенном суровой жизненной правды, ощущение жестокой упрощенной среды, скованной ..

Соролья-и-Бастида

, Хоакин (Sorolla y Bastida, Joaquin) 1863, Валенсия — 1923, Мадрид. Испанский живописец и рисовальщик. Крупнейший представитель импрессионизма в Испании. Учился в Высшей школе изящных искусств Сан Карлос в Валенсии, затем как пенсионер в Риме и Париже. Работал в Валенсии и Мадриде, с 1919 — профессор Академии Сан Фернандо в Мадриде. Лауреат международных и национальных премий, широко известный за пределами Испании. Автор множества жанровых картин, пейзажей, портретов, рисунков, в которых запеча..

Дополнительный поиск Снейдерс Снейдерс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Снейдерс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Снейдерс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа