Фишер Младший
, Петер (Vischer, Peter der Jungere) 1487, Нюрнберг — 1528, Нюрнберг. Немецкий скульптор и литейщик эпохи Возрождения. Первоначальное обучение прошел в мастерской отца — Петера Фишера Старшего. В 1507—1509 совершенствовал свои знания в Италии, предположительно в Падуе, где научился способу литья по восковой, а не деревянной модели, как это было принято ранее. По возвращении на родину принял участие в работе над ракой Св. Зебальда (1508—1519, Нюрнберг, церковь Св. Зебальда). Ему принадлежит большая часть скульптурного декора, в изобилии украшающего раку. Самые крупные статуи — апостолы, окружающие реликварий святого, решены еще достаточно традиционно. В том же ключе исполнены располагающиеся в торцах нижней части арки фигуры св.
Зебальда и главы мастерской, отливавшего это сложнейшее по архитектуре и пластике произведение, — Петера Фишера Старшего. Это пожилой бородатый ремесленник в сапогах и кожаном фартуке. На голове у него что-то вроде каски, в руках инструменты, он как будто собирается приступить к своему тяжелому труду. Недаром у подножия его статуи вырезаны слова. "Начато мною, Петером Фишером, в 1508". Прочие многочисленные фигурки и рельефы усеивают почти всю поверхность сооружения. Здесь мифологические герои и всевозможные создания античной фантазии, столь распространенные в искусстве Возрождения — путти и сатиры, наяды и тритоны, древнеримские божества. Все фигуры исполнены с необычайной свободой, разнообразны их позы и движения.
Об авторстве Петера Фишера Младшего свидетельствуют старые источники. Да и надпись на цоколе раки, исполненная после завершения всех работ, называет в качестве исполнителей уже не только Фишера-отца, но и его сыновей. Другим значительным произведением Фишера Младшего была решетка для капеллы Фуггеров в Аугсбурге (1525, Аннеси, Музей). По манере исполнения и содержанию фрагменты не сохранившейся полностью решетки близки к изображениям раки Св. Зебальда. Здесь представлены сцены из античной мифологии. Битва с кентаврами, музицирующие путти и сатиры. Поражают богатство творческой фантазии мастера, легкость и непринужденность в передаче обнаженного тела и движения. Петер Фишер Младший работал и в новом для немецкого искусства жанре мелкой пластики, в частности, скульптурной плакетки.
Здесь он также обращается к образам античности. Известны 2 варианта плакетки с изображением Орфея и Эвридики (1514, Берлин, Гос. Музеи. Вашингтон, Нац. Галерея искусства) — произведения, вполне ренессансные по духу. Творчество мастера имело много подражателей среди немецких скульпторов его поколения.Лит. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350—1550. М., 1980. Stafski H. Der Jungere Peter Vischer. Nurnberg, 1962..
Дополнительный поиск Фишер Младший
На нашем сайте Вы найдете значение "Фишер Младший" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фишер Младший, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 13 символа