Хох

156

(ХООХ), Питер де (Hooch, Pieter de) 1629, Роттердам — после 1684, Амстердам. Голландский живописец. Один из главных представителей делфтской школы XVII в. Родился в семье каменщика. Учился (ок. 1646—1648) у Н. Берхема в Харлеме. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, обратившихся к военному бытовому жанру (Военный и служанка, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Как камердинер богатого торговца сукном Ю. Де ла Гранже посетил Гаагу, Делфт, Лейден, Амстердам. Работал в Роттердаме, в 1655 поселился в Делфте, в художественной среде которого, общаясь с искусством Фабрициуса, де Витте, Вермера, достиг высокого мастерства. В период творческого расцвета Хох писал жанровые сцены из жизни бюргерских семей, происходящие в интерьерах домов и примыкающих к ним небольших ухоженных двориках.

Внимание художника привлекают не какие-либо происшествия или забавные ситуации, а атмосфера тихого уюта, спокойного, размеренного бытового уклада с его повседневными заботами. Его неизменные героини — женщины, хлопотливые хозяйки, любящие матери и аккуратные исполнительные служанки. Хох проявляет себя замечательным мастером интерьера, показывая несколько связанных друг с другом помещений — обжитых человеком пространств, образующих интимный поэтически замкнутый мир. Солнечный свет входит в них через открытые двери и окна, действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Тщательная проработка деталей сочетается с цельностью общего впечатления. Естественности картин способствует тонко согласованные друг с другом золотистые тона колорита, обогащенные чистыми пятнами красного, голубого и лимонно-желтого (Дворик, 1658, Лондон, Нац.

Галерея. Хозяйка и служанка, ок. 1660, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Чулан, ок. 1658, Амстердам, Рейксмузеум. Женщина и мальчик с яблоками, Лондон, собрание Уоллес. Мать у колыбели. Женщина, взвешивающая золото, обе — Берлин, Гос. Музеи). Работая в Амстердаме по заказам городского патрициата, художник пережил творческий упадок, изображая праздные компании дам и кавалеров в пышных интерьерах дворцового типа с колоннами, порталами и открытыми в сад террасами (Концерт, Лейпциг, Музей изобразительных искусств. Игра в карты, Париж, Лувр). Нередко для изображения интерьеров Хох использовал залы амстердамской ратуши, обнаруживая присущее ему чувство пространства и его строгой организации. К числу немногих удачных для амстердамского периода полотен принадлежит его картина Зал совета бургомистров в ратуше Амстердама (1660-е, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса).Лит.

Цырлин И. Питер де Хоох. М., 1955. Collins Backer C. H. P. De Hooch. London. Amsterdam. 1945. Sutton P. C. Pieter de Hooch. Oxford, 1980..

Значения в других словарях
Хонтхорст

, Геррит ван (Honthorst, Gerrit van) 1590, Утрехт — 1656, Утрехт. Голландский живописец и рисовальщик. Представитель утрехтского караваджизма. Учился у А. Блумарта в Утрехте. В Риме (1610—1619) испытал влияние Караваджо, эффектно использованные приемы искусственного освещения которого принесли ему признание и прозвище Герардо делла Нотте — Герардо Ночной. Работал в Утрехте (1620—1630), с 1622 член гильдии живописцев, в Лондоне (1628) и Гааге (1635—1652). Первоначально писал картины на религиозны..

Хорни

, Франц (Horny, Franz) 1798, Веймар — 1824, Олевано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников-назарейцев. Учился в Школе рисунка в Веймаре. После знакомства с бароном фон Румор едет в качестве его сопровождающего в Рим (1816). Здесь сближается с П. Корнелиусом, Й. А. Кохом, Ю. Шнорр фон Каросфельдом. Специализируется в жанре пейзажа, работая в технике живописи, акварели, рисунка пером и тушью. Его акварель Рим в эпоху Возрождения (Гейдельберг, Музей земли Рейн..

Хумберт де Супервиль

, Давид Пьер (Humbert de Superville, David-Piere), прозв. Джоттино (Giottino) 1770, Айя — 1849, Лейден. Рисовальщик голландского происхождения, с 1729 работавший в Риме. Был дружен с английским мастером рисунка У. Я. Оттли (1771 — 1836), а также с Ж. Б. Викаром. Являлся членом "Академии размышляющих", созданной Ф. Джани в 1790-е. Был сторонником революционных событий в Риме в 1797—1799. Исполнял рисунки с произведений Микеланджело, а также с работ Андреа Пизано, фресок в Кампо Санто в Пизе, с ре..

Хуни

, Хуан де (Juni Juan de) Ок. 1507, Жуаньи — 1577, Вальядолид. Испанский скульптор французского происхождения. Родился в городке Жуаньи на границе Бургундии и Шампани, сформировался во Франции, где, возможно, испытал влияние К. Слютера, некоторое время находился в Португалии, затем долго жил в Италии, в 1539 приехал в Испанию. Первоначально работал в Леоне для монастыре Сан Маркос, украсив протяженный главный фасад здания медальонами с изображениями мифологических и исторических деятелей. Ему при..

Дополнительный поиск Хох Хох

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хох" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хох, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 3 символа