Этти

191

, Уильям (Etty, William) 1787, Йорк — 1849, Йорк. Английский живописец. Отразил в своем творчестве искания рубежа эпох, связанные со сломом традиций XVIII в. И рождением новых художественных идей и форм. Его искусство представляет собой романтизированную версию "большого стиля". Происходил из многодетной семьи мельника, с раннего возраста проявил интерес к изобразительному искусству. В течение 7 лет обучался у гравера в Халле, а затем, после переезда в Лондон, учился рисовать с антиков и сделал первые шаги в масляной живописи. Был замечен ведущими мастерами своего времени — Опи, Фюсли и Лоренсом, в доме последнего жил во время учебы в Королевской академии художеств. Именно Лоренс, будучи одним из блестящих живописцев нач.

XIX в., сыграл важную роль в формировании Этти как колориста. В 1811 впервые выставился в Королевской академии. В 1816 приехал в Италию и затем неоднократно посещал эту страну. Бывал в Риме, Флоренции и Венеции. Особенное восхищение художника вызывали венецианские мастера — Тициан, Тинторетто, Веронезе, открывшие ему "силу колорита и кьяроскуро". Среди старых мастеров его внимание также привлекал Рубенс. Как и великий фламандец, Этти преклонялся перед обнаженной женской натурой, считая ее самым совершенным творением Бога. Она стала главной темой его творчества. Однако сам подход к изображению обнаженного женского тела, исполненного у Этти откровенной чувственности, чуждой неоклассицизму XVIII в., выдает в нем мастера XIX столетия.

Как художник, воспитанный на академической традиции, он пытался продолжить и развить принципы живописи "большого стиля", создавая огромные полотна героического содержания, стремясь наделить их этическим смыслом. С другой стороны, как современника эпохи потрясений и революций, его волновали романтические темы рока, судьбы и в особенности противостояния человека и стихии. Часто эти две линии соединялись, хотя и не всегда органично, как, например, в картине Буря (1830, Манчестер, Гор. Художественная галерея). Штормовые волны, мастерски написанные беглой кистью, подбрасывают утлую лодчонку, в которой, по замыслу автора, находятся полные отчаяния жертвы кораблекрушения, скорее, однако, напоминающие натурщиков из постановочной академической штудии.

Этти избирает не столько темы из античности, как это делали неоклассицисты, сколько конструирует на ее основе некие символические композиции для того, чтобы выразить в метафорической форме отвлеченные этические представления (Юность на носу корабля, а Удовольствие у штурвала, Лондон, галерея Тейт). Отношение современников к творчеству мастера было противоречивым, особенно в ранний период его деятельности. Своим стремлением к гигантским размерам холстов, большой перегруженностью, чрезмерностью форм он был в целом чужд английскому вкусу. Одни считали его скучным, другие упрекали в дурном вкусе и анатомических погрешностях. Между тем Этти был замечательным колористом. И этот его дар реализовался, прежде всего, в многочисленных, небольшого формата композициях, с изображением обнаженных натурщиц (Обнаженная, 1825, Лондон, галерея Тейт).

Необычайное разнообразие жарких, киноварных оттенков красного, нанесенных беглыми мазками на задниках в его этюдах, отбрасывая розовые тени на обнаженные женские тела, подчеркивает ощущение живой дышащей плоти. Не случайно Жерико и Делакруа упоминают Этти среди заслуживающих внимания английских мастеров. По складу своего дарования именно он ближе всех стоял к исканиям французских романтиков. Он так же, как они, проявлял интерес к темам из средневековой истории (серия из 3 полотен на тему Жанны Д’Арк, завершенная в 1846, местонахождение неизвестно) и к восточным сюжетам, дающим возможность продемонстрировать роскошь плоти и антуража (Лидийский царь Кандал тайком показывает свою жену Гигесу, 1830, Лондон, галерея Тейт).

В 1824 Этти был избран в Королевскую академию художеств. Постепенно его картины начали пользоваться успехом. Искусство мастера занимает значительное место в истории английской живописи XIX в. Он оказал влияние на Уоттса с его социальной символикой и проложил путь к раннему викторианскому идеалу красоты. В его творчестве наметились черты салонного искусства 2-й пол. XIX в. Другие произведения. Времена года коронуют Пандору (1824, Лидс, Гор. Художественная галерея), Сражение. Женщина, просящая за побежденных (1825), Юдифь (1827, оба — Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии), Сирены и Улисс, или Расплата за грех — смерть (1837, Манчестер, Гор. Художественная галерея).Лит. Farr D. William Etty. London, 1958..

Значения в других словарях
Эрро

(Erro), наст. Имя — Гудмундур Гудмундссон (Gudmundur Gudmundsson) Род. 1932, Улафсвик. Французский художник исландского происхождения. Учился в Академиях художеств Рейкьявика и Осло (1952—1954), затем в Академии художеств Флоренции изучал технику мозаики (1955—1958). В 1958 обосновался в Париже. Участвовал в различных художественных акциях, хэппенингах, политических выступлениях художников, был одним из зачинателей видео-арта. Как живописец представляет направление повествовательной фигуративнос..

Этекс

, Антуан (Etex Antoine) 1808, Париж — 1888, Шавилль. Французский скульптор, живописец, гравер. Поступил в 1824 в Школу изящных искусств в Париже. Обучался скульптуре у Ж. Прадье и Дюпати, живописи у Д. Энгра. В 1829 получил вторую Римскую премию, в 1830 посетил Италию, Испанию, Алжир. В 1841 награжден орденом Почетного легиона. Придерживался в своем творчестве традиций неоклассицизма, но в некоторых его работах ощутимо влияние романтизма. Пользовался известностью во Франции и других странах. В 1..

Эшер

, Мауритс Корнелис (Escher, Maurits Cornelis) 1898, Леуварден — 1972, Барн. Голландский график. В 1919—1922 обучался в Школе декоративного искусства в Гарлеме, получив специальность резчика по дереву. Позднее посвятил себя литографии и ксилографии. В 1922—1934 жил в Италии, затем в Швейцарии, Бельгии. В 1941 вернулся в Нидерланды, обосновавшись в Барне. Ранние гравюры — природные и городские пейзажи, выполненные в реалистической манере. Однако, покинув Италию, Эшер приступает к экспериментам, де..

Юккер

, Гюнтер (Uecker, Gunther) Род. 1930, Вендорф, Мекленбург. Немецкий художник. Учился в школе прикладного искусства Берлина-Вейзензе (1949—1953). В 1953 переехал в Западный Берлин. Обучался в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1955—1958). Свое творчество связывал с традициями искусства К. Малевича и П. Мондриана, а также с некоторыми идеями конструктивизма. С 1957 Юккер под влиянием И. Клейна погрузился в теософию и дзен-буддизм. Участвовал в общих выставках вместе с Х. Маком и О. Пине (с..

Дополнительный поиск Этти Этти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Этти" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Этти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 4 символа