Бёме (Вцhrne) Якоб
(род. 1575, Альтзейденберг, близ Гёрлица – ум. 17 нояб. 1624, Гёрлиц) – нем. Мистик, сапожник. Друзья называли его «Philosophus Teutonicus», т.е. «нем. Философ», а враги – «Sartor antichristus» (»сапожник-антихрист»). Опираясь на работы Валентина Вейгеля, Парацельса и Швенкфельда, он создал сложную систему космологии. Из первоосновы, которая представляет собой вечное единство, безмолвие без сущности, вечный покой и ничто, силой стремления к «нечто» порождается божество, потом Богом – вечная природа, затем властью божьей – духовный мир и как последнее порождение – земной мир. Во всем, даже в Боге, заключено как доброе, так и злое начало. Глубокое учение Бёме о Боге и Вселенной было воспринято как настоящая философия и истинная вера во всем протестант, мире – в Германии, а особенно в Англии и Нидерландах.
В Германии Бёме оказал влияние на своего душеприказчика А. Франкенберга, затем на Иоанна Шеффлера (Ангелиус Силезский), позднее на Гаманна, Эйтингера, Гегеля, Фр. Баадера, Шеллинга, Новалиса. Осн. Произв. «Morgenrцte im Aufgang», 1612 (рус. Пер. «Аврора», 1914). «Von der Geburt und Bezeichnung aller Wesen», или «De signatura rerum», 1622. «Theoscophia oder von gцttlicher Beschaulichkeit», 1622. «Von den drei Prinzipien des gцttlichen Wesens», 1624..
Дополнительный поиск Бёме (Вцhrne) Якоб
На нашем сайте Вы найдете значение "Бёме (Вцhrne) Якоб" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бёме (Вцhrne) Якоб, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 18 символа