Ибн Баджа Абу Бекр Мухаммед Ибн Яхья Ас-саиг

232

[ла-тинизир. - Авемпас или Авенпаце (Avempace, Avenpace)] (ок. 1070-1139) - араб. Врач, поэт, государственый деятель, пионер философии восточного перипатетизма в мусульманской Испании. Был долгие годы визирем альморавидских правителей. В 1118 переехал в Марокко, где незадолго до смерти был обвинен в вероотступничестве, заключен в тюрьму и отравлен.Помимо комментариев к работам Аристотеля, трудов по логике, математике, медицине и музыке написал ряд оригинальных трудов по философии и проблемам гос-ва. К наиболее важным работам можно отнести "Прощальное послание", в котором рассматриваются вопросы о первом двигателе, о цели человека и его соединении с "деятельным разумом", и "Жизне-устроение уединенника". Название последней работы определяет филос.

Учение И.Б. - как философ или группа философов могут достичь счастья или обрести высшие интеллектуальные и нравственные добродетели в рамках общества, далекого от совершенства. Достижение единства человека с "деятельным разумом" рассматривается И.Б. Как счастье. Речь идет о путях достижения счастья именно мудрецами-философами, а не суфиями, путь которых к блаженству лежит через аскезу и экстаз. Гос-во как политическое объединение, по И.Б., есть естественная по природе необходимость для достижения счастья, в нем жители в соответствии с их природными способностями делятся на управляющих и управляемых. Он исходил из взаимозависимости гос-ва и индивида и устанавливал связь между человеком, стремящимся к счастью, и условиями реализации этого стремления в гос-ве.

Основываясь на учениях Платона и аль-Фараби о совершенном и несовершенном типах гос-ва, И.Б. Выделил две его альтернативные функции. 1) осуществление руководства гражданами совершенного гос-ва в деле достижения главной цели - счастья. 2) способствование достижению частных целей в качестве предварительного условия для достижения главной в несовершенном гос-ве. Последнее он сравнил с наездником, приучающим лошадь к узде. Вместе с тем он считал, что истинное счастье достижимо только в уединении, добровольном отшельничестве, т.к. Несовершенное гос-во этому препятствует, а совершенное - лишь создает благоприятные условия.Расаил ал-Иляхия. Бейрут, 1968 (Метафизические трактаты). Расаил фальсафия. Бейрут, 1983 (Философские трактаты).

В рус. Пер. Книга о душе // Избр. Произв. Мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961.Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1960. Сагадеев А.В. Восточный перипатетизм. Нью-Йорк, 1999. Farrukh O.A. Ibn Bajja (Avempace) and the Philosophy in the Moslem West. Beirut, 1945. Rosen-thai E.I. The Place of Politics in Philosophy of Ibn Ba]ja // Islamic Culture. Hyderabad, 1951. Vol. 25. № 1..

Значения в других словарях
Ибервег (Ueberweg) Фридрих

(род. 22 янв. 1826, Ляйхлинген, близ Золингена – ум. 9 июня 1871, Кенигсберг) – нем. Философ, логик и историк философии. Профессор в Кенигсберге с 1869. Находился под влиянием Бенеке, позднее – Шлеймахера. Был сторонником теории иероглифов, согласно которой ощущения есть условные знаки – символы, иероглифы. Написал первое руководство по всеобщей истории философии («Grundifl der Geschichte der Philosophie»-, 3 Bde., 18631866. Книга вышла в неполном рус. Переводе в 1898 – 1899 под названием «Очерк..

Ибн Аль-араби Мухйи Ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед Б.алиал-хатимиат-таи

(1165-1240) - арабо-мусульманский философ, суфий и поэт, создатель учения "О единстве бытия" (вахдат ал-вуджуд). Последователи И.А. Звали его "Величайшим учителем" и "Сыном Платона". Происходил из древнего и влиятельного араб. Рода, жил в основном в Испании и Сев. Африке, но много бывал и во всех частях араб. Мира. Наиболее известные произведения. "Мекканские откровения", "Геммы мудрости", "Святой дух", "Книга путешествия". Хорошо знал учения антич. Мыслителей, религиозно-философские системы неи..

Ибн Рушд Абу-л-валид Мухаммед Ибн Ахмед

[латини-зир. - Аверроэс (Averroes)] (1126-1198) - араб. Философ, ученый, медик, виднейший представитель восточного перипатетизма. Был разносторонне образованным человеком, служил в качестве главного судьи г. Севилья и придворного врача у правителя Кордовы. Идейная атмосфера мусульманской Испании втор. Пол. 12 в. Характеризовалась резко негативным отношением к философии со стороны религиозных деятелей, весьма недовольных популярностью "чужестранной науки" - философии. В 1195 произведения И.Р. Был..

Ибн Рушд Или Ибн Рошд

(латинизированная транскрипция — Аверроэс, Averroes) Абу аль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — арабский философ, государственный деятель Кордовского халифата, врач, астроном. Был в Андалузии судьей, придворным врачом. Бежав от преследования, умер в Марокко. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции, общей для в..

Дополнительный поиск Ибн Баджа Абу Бекр Мухаммед Ибн Яхья Ас-саиг Ибн Баджа Абу Бекр Мухаммед Ибн Яхья Ас-саиг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Баджа Абу Бекр Мухаммед Ибн Яхья Ас-саиг" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Баджа Абу Бекр Мухаммед Ибн Яхья Ас-саиг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 44 символа