Кирабаев Нyp Серикович

140

(р. 1951) - специалист по арабо-мусульманской философии. Доктор филос. Наук, проф. Окончил филос. Факультет МГУ (1974), аспирантуру кафедры истории зарубежной философии того же факультета (1978). С 1979 работает в Ун-те Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (ныне Российский ун-т дружбы народов). Зав. Кафедрой философии (1988-1992), с 1994 - зав. Кафедрой истории философии и с 1996 - декан факультета гуманитарных и социальных наук. Директор межвузовского Центра по изучению философии и культуры Востока при Российском ун- те дружбы народов. Отв. Редактор филос. Ежегодника тематической серии "Философская мысль континентов", главный редактор жур. "Вестник РУДН. Серия "Философия". Научный руководитель издательской программы академических монографий на рус.

Языке "Российские труды по востоковедению" международного издательства "Эдвин Меллен Пресс". В области арабо-мусульманской философии К. Провел первое в отечественной и зарубежной историко-философской литературе комплексное исследование социальной философии мусульманского Средневековья, показав взаимосвязь философии и мусульманского права, раскрыв ключевую роль последнего в мусульманской идеологии. Мусульманское право при этом рассматривается как одна из первых форм теоретического знания, в рамках которого были сформулированы основные проблемы и методы гуманитарных наук на мусульманском Востоке. Большое внимание в своих работах К. Уделяет реконструкции парадигмы классической арабо-мусульманской философии, анализу формирования и функционирования политико-правовой культуры ислама, рассматривая фикх как концепцию "сакральной" легитимности гос-ва, показывая влияние политических доктрин на практику развития Арабского халифата.

В работах К. Дан развернутый и целостный анализ формирования и развития социальной философии восточного перипатетизма от учения о "добродетельном городе" аль-Фараби до концепции идеального гос-ва Ибн Рушда в духе идей "естественного права". Особое внимание при этом уделяется философии истории Ибн Хальдуна и особенностям гуманистических традиций классической арабо-мусульманской философии. За последние годы опубликован ряд работ К. По проблемам кросскультурного взаимодействия зап. И вост. Цивилизаций, в которых раскрываются проблемы открытости цивилизаций к диалогу, вопросы устойчивости межцивилизационного диалога в процессе развития филос. Знания, а также в условиях формирования и функционирования внешнеполитической доктрины России.Социальная философия мусульманского Востока.

М., 1987. Классическая арабо- мусульманская философия. От социальной философии к философии истории. М., 1990. Соотношение власти и авторитета в политическом учении аль-Газали // Человек как философская проблема. Восток - Запад. М., 1991. Современная философская компаративистика и теория историко-философского процесса // Проблема интеграции философских культур в свете компаративистского подхода. СПб., 1996. Политико- правовая культура средневекового ислама. М., 1997. Ислам в контексте мусульманской цивилизации // Вестник РУДН. Серия "Философия". М., 1997. Классики арабо-мусульманской философии. (Сост., автор послесловия.) Нью-Йорк, 1999. Т. 1- 2 (англ. Яз.). Из словаря арабо-мусульманской классики // Вестник РУДН. Серия "Философия". 1999.

№ 1. Классическая арабо-мусульманская философия в зеркале западноевропейской схоластики // Вестник РУДН. Серия "Философия". 1999. № 1. Ценности мусульманской культуры и опыт истории. Нью-Йорк, 1999 (в соавт.). Islamic and Christian Culture. Re-opening the Lost Dialogue // Islamic and Christian Cultures. Conflict or Dialogue. Sofia, 1998. Islamic Civilization and Europe. Problem of a Dialogue // Islam, Ethnicity and Secularism in Central Asia, the Caucasus and the Middle East. Utrecht, 1998..

Значения в других словарях
Киник

И — см. СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ.. ..

Киники

(греч. Kinikoi. Лат. Cynici - циники) - одна из т.н. Сократических филос. Школ Др. Греции. Ее представители (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет и др.) стремились не столько к построению законченной теории бытия и познания, сколько к отработке и экспериментальной проверке на себе определенного образа жизни. Главное, что от них осталось в сознании последующих поколений, - это не трактаты, которые они писали, а преимущественно анекдоты. Бочка Диогена, его просьба к царю Александру Македонскому. "От..

Киреевский Иван Васильевич

(1806-1856) - философ, литературный критик, теоретик славянофильства (см. Славянофилы). С 1822 слушал лекции в Московском ун-те, в т.ч. И по философии Ф.В.Й. Шеллинга, но на интеллектуальное становление определяющее влияние оказала семья.Как один из "архивных юношей" К. Стал участником "Общества любомудров". В 1830 отправился за филос. Знаниями в нем. Ун-ты, слушал лекции Г.В.Ф. Гегеля, Ф. Шлейермахера, Шеллинга, а вернувшись, в 1832 стал издателем жур. "Европеец", запрещенного цензурой после вы..

Киренаики

(от названия североафриканского приморского города Кирена) - др.-греч. Философы 5-4 вв. До н.э. Основатель - Аристипп, ученик софиста Протагора и Сократа. Аскетизму киников К. Противопоставили наслаждение как высшую ценность жизни (гедонизм). При невозможности наслаждаться рекомендовалось самоубийство. После лекций смертепроповедника Гегесия в Александрии слушатели обрекали себя на смерть от голодания. Согласно Аристиппу, единственный источник знания - ощущения. Феодор (кн. "О богах") - "атеист"..

Дополнительный поиск Кирабаев Нyp Серикович Кирабаев Нyp Серикович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кирабаев Нyp Серикович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кирабаев Нyp Серикович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа