Суарес (Suares) Франсиско
(1548-1617) - ведущий представитель "второй схоластики". В католической традиции обладает почетным титулом "Doctor exi-mius" - "превосходный доктор". По С. Теолог обязан обладать глубоким пониманием метафизических принципов и основ метафизического рассуждения. При этом филос. Работы С. Представляют собой первое последовательно проведенное разделение теологии откровения и философии. Главное произведение С. "Disputationes metaphysicae" (1597) ("Метафизические рассуждения") - первое систематическое рассмотрение вопросов метафизики, реализованное не в форме и не в порядке комментирования аристотелевской метафизики. Оно служило образцом для последующих независимых трактатов по метафизике. Вместе с тем "Метафизические рассуждения" содержат полное и систематическое рассмотрение схоластической метафизики, за исключением метафизической психологии, представленной в "Трактате о душе" (изд.
Посмертно в 1621).С. Определяет метафизику как науку, рассматривающую бытие как сущее. Метафизика обладает своим предметом, им является сущее как реально сущее. Но это не означает, что метафизика занимается сущим как таковым в полном отрыве от тех способов, в которых сущее реализуется конкретно, т.е. От наиболее общих видов сущего. Метафизик занимается не только понятием сущего, но и его трансцендентальными атрибутами, несотворенным и сотворенным сущим, бесконечным и конечным сущим, субстанцией и реальными акцидентами, а также видами причин. Но материальным сущим он занимается только постольку, поскольку это нужно для познания общих разделений и категорий. Понятие сущего - аналогическое, и его нельзя познать, если не проведено четкого различия между различными видами сущего.
В предметную сферу метафизики не входят "образования разума" (entia rationis). С. Проводит различие между сущим, обозначающим акт существования, и сущим, обозначающим то, что обладает реальной сущностью, независимо от того, существует оно или нет. "Реальная сущность" - это то, что не предполагает к.-л. Противоречия и не является лишь конструкцией разума. С. Отвергает мнение тех, кто считает, что существование и сущность действительно различны в творениях. Позиция С. Заключается в том, что сущность и существование в творении различимы только "по разуму" (tantum ratione) при условии, что "существование" имеет в виду актуальное существование, а "сущность" - актуально существующую сущность.С. Создал оригинальную и объемную концепцию философии права, в которой применил к новым историческим условиям средневековую философию права, представленную, прежде всего, томизмом.
С философией права он сочетал политическую теорию. По С. Утверждавшийся в начале Нового времени суверенитет народов, т.е. Независимость от папской власти, должен носить ограниченный характер.Воззрения С. Особенно его главное произведение "Метафизические рассуждения", оказали мощное воздействие на католическую и протестантскую теологическую и филос. Мысль Нового времени, в частности на протестантскую схоластику 17 в. Творчество С. Породило самостоятельное направление в рамках неосхоластики. Его представители считают работы С. Продуктивным и самостоятельным продолжением схоластической традиции. В то же время др. Неосхоласты, прежде всего томисты (М. Де Вульф и др.), оспаривают правомерность суарезианства как особого направления католической философии.
Tractatus de legibus ас Deo Legislatore. Coimbra, 1612. Dispu-tationes metaphysicae. Salamanca, 1957.Ю.А. Кимелев.
Дополнительный поиск Суарес (Suares) Франсиско
На нашем сайте Вы найдете значение "Суарес (Suares) Франсиско" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Суарес (Suares) Франсиско, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 25 символа