Художественная Форма
Воссоздание объективной и субъективной реальности в выразительных средствах искусства. В искусстве постоянно происходит процесс обновления формального аппарата. Вместе с тем здесь наблюдается известная приверженность традиционализму. Наряду с новациями искусство, следуя пристрастиям художников, зрителей, читателей, слушателей, проводит своеобразный отбор наиболее универсальных форм, ценных по целому ряду параметров - емкость, концентрированность, изящество, отточенность и т.д. К примеру, со времен И.С. Баха сохранились почти неизменными формы фуги, полифонических циклов и т.д.К числу "традиционных" форм в различных видах искусства можно отнести. В литературе (поэзии и прозе) форму сонета, романса (исп. Романс 17 в.), элегии, оды, рассказа (т.н.
Малые формы), повести, романа, многотомного литературного цикла (Дж. Джойс, Дж. Голсуорси и др.). В изобразительном искусстве не меньшее многообразие. Живописная акварель и большое живописное полотно, графическая миниатюра и масштабная мозаика, портрет, карикатура и т.д. В кино и в театре. Короткометражные фильмы и громадные сериалы, небольшие пьесы для одного-двух актеров и масштабные опусы типа тетралогии. Многие формы традиционны и для музыки. Соната, партита, симфония, концерты для самых различных инструментов, включая и оркестровые концерты.Х.ф. Может пониматься двояко. В узком толковании Х.ф. Есть структура, подразделяющаяся на части, элементы. Так, в музыке соната обычно пишется в форме т.н. Сонатного allegro, включающего, как правило, три части.
Экспозицию тематического материала, его разработку и репризу. Каждую из частей можно рассматривать более детально - вплоть до уровня анализа мельчайших микроэлементов. Продолжая иллюстрацию на музыкальном материале, можно сказать, что даже такое "мельчайшее" качество музыки, как звуковысотность, критик вправе рассматривать с т.зр. Его функции по отношению к художественному замыслу произведения. Расчленение формы на микро- и макроуровни необходимо для профессионального анализа "строительного материала" искусства и принципов его формирования.В широком понимании Х.ф. Является средством (или комплексом средств), с помощью которого "формируется" художественное содержание произведения. Искусство формотворчества (исключая только профессиональный творческий эксперимент) всегда есть искусство формирования нового содержания.Художественность формы - самая большая загадка во всей феноменологии искусства.Будущее Х.ф.
Можно связывать с пространственно-временной характеристикой (предельное сжатие - гиперразрастание, гиперболизация монументализма - микроминиатюризация, предельная краткость - се-риальность), с усилением выразительности и изобразительности, иногда до полного их слияния, с увеличением роли символизации. Будущность формотворчества во многом определяет будущность самого искусства.Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы. М., 1927. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. Каган М.С. Морфология искусств. М., 1972. Ч. 1-3. Грановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблема музыкального мышления. М., 1974. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. Гёте И.В. Об искусстве. М., 1975..
Дополнительный поиск Художественная Форма
На нашем сайте Вы найдете значение "Художественная Форма" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Художественная Форма, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 20 символа