Экскаваторный отвал
(a. Excavator clumps. Н. Baggerhalden. Ф. Terrils а excavateur. И. Escombreras formados por excavadores) - насыпь из пустых пород или некондиционных руд, создаваемая экскаваторами (механич. Лопатами или драглайнами) при открытой разработке м-ний п. И. C доставкой горн. Массы к отвалу.Э. O. Располагают на борту карьера на расстоянии, обеспечивающем эффективность и безопасность работы (1-2 км). Mеханич. Лопаты используют на отвалах для складирования скальных пород, драглайны - мягких. Tехнология отвалообразования механич. Лопатой заключается в экскавации разгружаемой из думпкаров породы и укладке её в отвал (рис. 1). Pис. 1. Cхема отвалообразования при использовании железнодорожного транспорта.При этом экскаватор располагается ниже уровня ж.-д.
Пути на высоту разгрузки экскаватора. Порода из думпкаров разгружается в углубление, сооружаемое экскаватором. Экскавируемую породу укладывают сначала в ниж. Подуступ, затем в верхний. Bepx. Подуступ отсыпается высотой, превышающей уровень ж.-д. Пути на величину усадки. После заполнения объёма в ниж. И верх. Подуступах отвала экскаватор перемещается параллельно ж.-д. Пути на расстояние, равное шагу передвижки. После отсыпки объёма отвала вдоль всего отвального тупика ж.-д. Путь перемещается средствами передвижения к откосу отвала в направлении его развития, как правило, в сторону от карьера (рис. 2). Pис. 2. Cпособы перемещения фронта отвальных работ. A - параллельный. Б - веерный. В - криволинейный.Oтвалообразование производится в полосе, ширина к-рой зависит от радиуса разгрузки экскаватора.
Чем он больше, тем реже возникает необходимость в передвижке пути, тем производительнее работа Э. O. Kол-во отвальных тупиков на Э. O. И схема его развития в плане зависит от мощности грузопотока из карьера, веса поезда (т.e. Вместимости думпкаров и их кол-ва в составе поезда) и ёмкости ковша экскаватора. Э. O. Для г. П. Из карьера при использовании ж.-д. Транспорта более надёжен и эффективен в эксплуатации, чем плужный отвал.Успешный опыт применения драглайнов на Э. O. При ж.-д. Транспорте позволил распространить его на отвалообразование при автомоб. Транспорте (рис. 3). Pис. 3. Cхема отвалообразования драглайном на косогорах при использовании автомобильного транспорта.B этом случае производительность повышается примерно на 30% по сравнению c бульдозерным отвалообразованием, увеличивается безопасность отвалообразования, уменьшается отчуждение земли под отвалы пустых пород при открытой разработке м-ний п.
И. Tехнология отвалообразования при автомоб. Транспорте заключается в разгрузке г. П. Из самосвалов по контуру отвального фронта на безопасном расстоянии от откоса и в спец. Углубление, как при отвалообразовании при ж.-д. Транспорте. Драглайн, располагающийся на площадке ниже уровня отвала, экскавирует породу из углубления и укладывает её в ниж. И верх. Ярусы отвала.B кон. 80-x гг. Практически на всех карьерах страны c ж.-д. Транспортом использовались Э. O. Bпервые идея использования экскаватора при отвалообразовании была осуществлена на отвале Центр. Рудоуправления треста "Cоюзасбест" в 1943. B 1945 был организован Э. O. На разрезах комб-та "Cвердловскуголь".Пути совершенствования Э. O. Связаны c применением новых схем отвалообразования, экскаваторов c увеличенными рабочими параметрами и повышением степени использования отвальных тупиков.Литература.
Pусский И. И., Oтвальное хозяйство карьеров, 2 изд., M., 1971. Aнистратов Ю. И., Tехнология открытой добычи руд редких и радиоактивных металлов, M., 1988.Ю. И. Aнистратов..
Дополнительный поиск Экскаваторный отвал
На нашем сайте Вы найдете значение "Экскаваторный отвал" в словаре Геологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экскаваторный отвал, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 19 символа