Комбинированный транспорт
Карьерный (a. Combined open-pit transport. Н. Kombinierter Tagebautransport. Ф. Transport de carriere combine. И. Transporto combinado de canteras, transporto combinado a cielo abierto) - совокупность неск. Видов транспорта, последовательно расположенных, взаимо- зависимых и работающих в единой трансп. Цепи карьера. K. Т. Получил распространение c 1950-x гг., что было вызвано увеличением глубины мн. Крупных карьеров. Для K. Т. Характерно использование каждого из видов транспорта в оптимальных для него условиях. Недостатки K. Т. Усложнение системы ремонта и обслуживания, неизбежность перегрузки горн. Массы из одного вида транспорта в другой.Системы K. Т. Состоят обычно из трёх звеньев. Транспорт в пределах карьера, подъём на поверхность, транспорт на поверхности до пунктов разгрузки (отвала, обогатит.
Ф-ки, станции Мин-ва путей сообщения CCCP). Возможны также системы разл. Видов в каждом звене. Наиболее часто один вид транспорта используется в пределах карьера, a другой - для перемещения горн. Массы на подъёме и на поверхности.Наиболее распространённые виды K. Т. Включают использование в пределах карьера автомобильного (реже ж.-д.) транспорта. Для выдачи горн. Массы на поверхность служат конвейеры или скиповой подъём. A href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%CF%E8%F2%E0%F2%E5%EB%FC"питатель/a. 6 - бункер-дозатор. 7 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%D1%EA%E8%EF"скип/a. 8 - подъёмный a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%CA%E0%ED%E0%F2"канат/a. 9 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%C1%F3%ED%EA%E5%F0"бункер/a на поверхности.
10 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%C4%F3%EC%EF%EA%E0%F0"думпкар/a. 11 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%D0%F3%E4%EE%F1%EF%F3%F1%EA"рудоспуск/a. 12 - пункт загрузки. 13 - гружёные вагонетки. 14 - порожние вагонетки. 15 - пункт разгрузки."> Схемы автомобильно-железнодорожного транспорта c внутрикарьерным перегрузочным пунктом (a) и c рудоспуском (б), автомобильно-конвейерного c полустационарной грохотильно-дробильной установкой (в), автомобильно-скипового (г), автомобильного c подвесной канатной дорогой и полустационарной грохотильно-дробильной установкой (д). 1 - приёмный бункер. 2 - грохот. 3 - дробилка. 4 - конвейер. 5 - питатель. 6 - бункер-дозатор. 7 - скип. 8 - подъёмный канат. 9 - бункер на поверхности.
10 - думпкар. 11 - рудоспуск. 12 - пункт загрузки. 13 - гружёные вагонетки. 14 - порожние вагонетки. 15 - пункт разгрузки.Чаще всего на карьерах применяется комбинация автомобильного и железнодорожного транспортa (рис., a, б), к-рая наиболее эффективна на крупных карьерах большой производств. Мощности, при разработке ниж. Горизонтов карьеров c ограниченными размерами в плане, затрудняющими развитие ж.-д. Путей, при отработке участков м-ния co сложной конфигурацией и составом п. И., при необходимости интенсификации горн. Работ в глубинной части карьера. Автомобили вводятся, как правило, c глуб. 150-180 м.Пункты перегрузки c автомоб. Транспорта на железнодорожный располагают на дне карьера, на борту или на поверхности, в непосредств, близости от верх.
Бровки карьера. Пo мере понижения работ расстояние до перегрузочного пункта увеличивается и возрастает длина транспортирования автосамосвалами. Это снижает эффективность K. Т. И вызывает необходимость переноса перегрузочного пункта на нижерасположенные горизонты. При этом расстояние перевозок автомоб. Транспортом изменяется от 0,5 до 1,5 км, a железнодорожным, включая путь на поверхности, возрастает до 8-10 км и более.Горн. Масса перегружается из автосамосвалов в ж.-д. Составы c помощью погрузочных средств и устройств или непосредственно. Ha совр. Карьерах в осн. Применяются экскаваторные перегрузочные пункты вместимостью горн. Массы 3-5 тыс. М3 и более. Отгрузка co склада (к-рый может одновременно являться также сортовым усреднительным) производится экскаваторами или погрузчиками.
Непосредств. Перегрузка - на площадках или спец. Эстакадах. Автомоб.-железнодорожный K. Т. Способствует повышению производительности экскаваторов и трансп. Оборудования, сокращению трудоёмких путевых работ, более равномерному распределению объёмов вскрышных работ, уменьшению числа автосамосвалов и др. Величина грузопотока при этом виде K. Т. 30-50 млн. Т. Автомобильно-конвейерный транспорт наиболее распространён на карьерах c крепкими скальными породами и рудами. Ввод автомоб.-конвейерного K. Т. Наиболее целесообразен c глубины разработки 80-150 м, a эксплуатация при дальности транспортирования автосамосвалами - до 1,5 км и конвейерами - до 3 км. Конвейерами, располагаемыми по борту карьера (в траншеях, полутраншеях) или в специально пройденных подземных выработках (наклонных стволах), горн.
Масса выдаётся на поверхность для перемещения на обогатит. Ф-ку или перегрузки в др. Вид транспорта.Перегрузочные пункты (стационарные или полустационарные) c автомобильного на конвейерный транспорт, так же как и при автомоб.-железнодорожном, могут располагаться на поверхности y борта карьера, в его донной части или на борту. Перегрузочные пункты оборудуют грохотами, дробилками (рис., в), питателями. Карьеры, характеризующиеся значит. Темпом понижения работ и большим сроком службы, имеют полустационарные перегрузочные пункты, располагаемые на концентрац. Горизонтах и периодически (через 60-90 м) перемещаемые по мере углубления разработки на ниж. Горизонты.Конкурентоспособность автомоб.-кон- вейерного K. Т. C др.
Видами транспорта возрастает c увеличением производств. Мощности и глубины карьера. Ha большинстве карьеров глуб. Св. 200-250 м автомоб.-конвейерный транспорт становится на 10-15% экономически более выгодным, чем автомоб.- железнодорожный. Возможность транспор- тирования дроблёной скальной горн. Массы ленточными конвейерами (под углом 15-16В°) во многом предопределяет уменьшение разноса бортов карьера и объёмов горнокапитальных работ, способствует сокращению периодов ввода в эксплуатацию новых горизонтов, уменьшению протяжённости трансп. Коммуникаций, позволяет внедрить элементы поточной технологии, повысить производительность оборудования и интенсифицировать отработку м-ния. Грузопоток при автомоб.-конвейерном транспорте 18-20 млн.
Т и более.Железнодорожно-конвейерный транспорт используется при больших размерах карьеров в плане и значительной их глубине (свыше 150-180 м). Однако такие условия встречаются сравнительно редко. Величина грузопотока при введении комбинации железнодорожно-конвейерного транспорта - 20-25 млн. Т и выше.Автомобильно-скиповой транспорт (рис., г) даёт возможность транспортировать скипами крупнокусковую взорванную скальную горн, массу вверх по борту карьера под углом до 45В° и в шахтных стволах - до 90В°. Значит. Сокращение разноса бортов, особенно в условиях крепких вмещающих пород, и уменьшение объёмов горнокапитальных работ, надёжная и безопасная работа скиповых подъёмников в условиях низких темп-p делают целесообразным его применение в сравнительно глубоких карьерах (до 350-400 м) c малыми размерами в плане.
Скиповые подъёмники устанавливают при глубине карьера 50-100 м. Величина грузопотока при этом виде K. Т. 8-10 млн. Т. Недостатки автомоб.-скипового транспорта. Трудность организации подъёма горн. Массы c неск. Горизонтов, высокая стоимость приёмных бункеров на поверхности.Кроме осн. Видов K. Т., известны комбинации автомоб. Транспорта c гравитационным, канатным (рис., д), гидро- и пневмотранспортом и др. Они практически не распространены на горн. Работах (кроме автомоб.-гравитац.).Литература. Васильев M. B., Современный карьерный транспорт, 2 изд., M., 1969. Его же, на карьерах, 2 изд., M., 1975. Его же, Транспорт глубоких карьеров, M., 1983.M. B. Васильев..
Дополнительный поиск Комбинированный транспорт
На нашем сайте Вы найдете значение "Комбинированный транспорт" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комбинированный транспорт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 25 символа