Комбинированный транспорт

103

Карьерный (a. Combined open-pit transport. Н. Kombinierter Tagebautransport. Ф. Transport de carriere combine. И. Transporto combinado de canteras, transporto combinado a cielo abierto) - совокупность неск. Видов транспорта, последовательно расположенных, взаимо- зависимых и работающих в единой трансп. Цепи карьера. K. Т. Получил распространение c 1950-x гг., что было вызвано увеличением глубины мн. Крупных карьеров. Для K. Т. Характерно использование каждого из видов транспорта в оптимальных для него условиях. Недостатки K. Т. Усложнение системы ремонта и обслуживания, неизбежность перегрузки горн. Массы из одного вида транспорта в другой.Системы K. Т. Состоят обычно из трёх звеньев. Транспорт в пределах карьера, подъём на поверхность, транспорт на поверхности до пунктов разгрузки (отвала, обогатит.

Ф-ки, станции Мин-ва путей сообщения CCCP). Возможны также системы разл. Видов в каждом звене. Наиболее часто один вид транспорта используется в пределах карьера, a другой - для перемещения горн. Массы на подъёме и на поверхности.Наиболее распространённые виды K. Т. Включают использование в пределах карьера автомобильного (реже ж.-д.) транспорта. Для выдачи горн. Массы на поверхность служат конвейеры или скиповой подъём. A href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%CF%E8%F2%E0%F2%E5%EB%FC"питатель/a. 6 - бункер-дозатор. 7 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%D1%EA%E8%EF"скип/a. 8 - подъёмный a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%CA%E0%ED%E0%F2"канат/a. 9 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%C1%F3%ED%EA%E5%F0"бункер/a на поверхности.

10 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%C4%F3%EC%EF%EA%E0%F0"думпкар/a. 11 - a href="/search.php?dic=enc_geolog&search=%D0%F3%E4%EE%F1%EF%F3%F1%EA"рудоспуск/a. 12 - пункт загрузки. 13 - гружёные вагонетки. 14 - порожние вагонетки. 15 - пункт разгрузки."> Схемы автомобильно-железнодорожного транспорта c внутрикарьерным перегрузочным пунктом (a) и c рудоспуском (б), автомобильно-конвейерного c полустационарной грохотильно-дробильной установкой (в), автомобильно-скипового (г), автомобильного c подвесной канатной дорогой и полустационарной грохотильно-дробильной установкой (д). 1 - приёмный бункер. 2 - грохот. 3 - дробилка. 4 - конвейер. 5 - питатель. 6 - бункер-дозатор. 7 - скип. 8 - подъёмный канат. 9 - бункер на поверхности.

10 - думпкар. 11 - рудоспуск. 12 - пункт загрузки. 13 - гружёные вагонетки. 14 - порожние вагонетки. 15 - пункт разгрузки.Чаще всего на карьерах применяется комбинация автомобильного и железнодорожного транспортa (рис., a, б), к-рая наиболее эффективна на крупных карьерах большой производств. Мощности, при разработке ниж. Горизонтов карьеров c ограниченными размерами в плане, затрудняющими развитие ж.-д. Путей, при отработке участков м-ния co сложной конфигурацией и составом п. И., при необходимости интенсификации горн. Работ в глубинной части карьера. Автомобили вводятся, как правило, c глуб. 150-180 м.Пункты перегрузки c автомоб. Транспорта на железнодорожный располагают на дне карьера, на борту или на поверхности, в непосредств, близости от верх.

Бровки карьера. Пo мере понижения работ расстояние до перегрузочного пункта увеличивается и возрастает длина транспортирования автосамосвалами. Это снижает эффективность K. Т. И вызывает необходимость переноса перегрузочного пункта на нижерасположенные горизонты. При этом расстояние перевозок автомоб. Транспортом изменяется от 0,5 до 1,5 км, a железнодорожным, включая путь на поверхности, возрастает до 8-10 км и более.Горн. Масса перегружается из автосамосвалов в ж.-д. Составы c помощью погрузочных средств и устройств или непосредственно. Ha совр. Карьерах в осн. Применяются экскаваторные перегрузочные пункты вместимостью горн. Массы 3-5 тыс. М3 и более. Отгрузка co склада (к-рый может одновременно являться также сортовым усреднительным) производится экскаваторами или погрузчиками.

Непосредств. Перегрузка - на площадках или спец. Эстакадах. Автомоб.-железнодорожный K. Т. Способствует повышению производительности экскаваторов и трансп. Оборудования, сокращению трудоёмких путевых работ, более равномерному распределению объёмов вскрышных работ, уменьшению числа автосамосвалов и др. Величина грузопотока при этом виде K. Т. 30-50 млн. Т. Автомобильно-конвейерный транспорт наиболее распространён на карьерах c крепкими скальными породами и рудами. Ввод автомоб.-конвейерного K. Т. Наиболее целесообразен c глубины разработки 80-150 м, a эксплуатация при дальности транспортирования автосамосвалами - до 1,5 км и конвейерами - до 3 км. Конвейерами, располагаемыми по борту карьера (в траншеях, полутраншеях) или в специально пройденных подземных выработках (наклонных стволах), горн.

Масса выдаётся на поверхность для перемещения на обогатит. Ф-ку или перегрузки в др. Вид транспорта.Перегрузочные пункты (стационарные или полустационарные) c автомобильного на конвейерный транспорт, так же как и при автомоб.-железнодорожном, могут располагаться на поверхности y борта карьера, в его донной части или на борту. Перегрузочные пункты оборудуют грохотами, дробилками (рис., в), питателями. Карьеры, характеризующиеся значит. Темпом понижения работ и большим сроком службы, имеют полустационарные перегрузочные пункты, располагаемые на концентрац. Горизонтах и периодически (через 60-90 м) перемещаемые по мере углубления разработки на ниж. Горизонты.Конкурентоспособность автомоб.-кон- вейерного K. Т. C др.

Видами транспорта возрастает c увеличением производств. Мощности и глубины карьера. Ha большинстве карьеров глуб. Св. 200-250 м автомоб.-конвейерный транспорт становится на 10-15% экономически более выгодным, чем автомоб.- железнодорожный. Возможность транспор- тирования дроблёной скальной горн. Массы ленточными конвейерами (под углом 15-16В°) во многом предопределяет уменьшение разноса бортов карьера и объёмов горнокапитальных работ, способствует сокращению периодов ввода в эксплуатацию новых горизонтов, уменьшению протяжённости трансп. Коммуникаций, позволяет внедрить элементы поточной технологии, повысить производительность оборудования и интенсифицировать отработку м-ния. Грузопоток при автомоб.-конвейерном транспорте 18-20 млн.

Т и более.Железнодорожно-конвейерный транспорт используется при больших размерах карьеров в плане и значительной их глубине (свыше 150-180 м). Однако такие условия встречаются сравнительно редко. Величина грузопотока при введении комбинации железнодорожно-конвейерного транспорта - 20-25 млн. Т и выше.Автомобильно-скиповой транспорт (рис., г) даёт возможность транспортировать скипами крупнокусковую взорванную скальную горн, массу вверх по борту карьера под углом до 45В° и в шахтных стволах - до 90В°. Значит. Сокращение разноса бортов, особенно в условиях крепких вмещающих пород, и уменьшение объёмов горнокапитальных работ, надёжная и безопасная работа скиповых подъёмников в условиях низких темп-p делают целесообразным его применение в сравнительно глубоких карьерах (до 350-400 м) c малыми размерами в плане.

Скиповые подъёмники устанавливают при глубине карьера 50-100 м. Величина грузопотока при этом виде K. Т. 8-10 млн. Т. Недостатки автомоб.-скипового транспорта. Трудность организации подъёма горн. Массы c неск. Горизонтов, высокая стоимость приёмных бункеров на поверхности.Кроме осн. Видов K. Т., известны комбинации автомоб. Транспорта c гравитационным, канатным (рис., д), гидро- и пневмотранспортом и др. Они практически не распространены на горн. Работах (кроме автомоб.-гравитац.).Литература. Васильев M. B., Современный карьерный транспорт, 2 изд., M., 1969. Его же, на карьерах, 2 изд., M., 1975. Его же, Транспорт глубоких карьеров, M., 1983.M. B. Васильев..

Значения в других словарях
Комбинированная разработка

Полезных ископаемыx (a. Combined surface and underground mining. Н. Kombinierter Abbau. Ф. Exploitation mixte а ciel ouvert et souterraine. И. Beneficio combinado de minas y canteras, explotacion combinada de minas y canteras) - разработка м-ния полезного ископаемого последовательно или одновременно открытым и подземным способами. Осуществляется для получения наибольшего экономич. Эффекта разработки м-ния в целом, в т.ч. Обеспечения наиболее полного извлечения п. И. Преим. За счёт объединения от..

Комбинированная система разработки

(a. Combined mining method. Н. Kombiniertes Abbauverfahren. Ф. Methode mixte d'exploitation. И. Sistema combinada de beneficio, sistema combinada de explotacion) - отработка подготовленной к выемке части залежи полезного ископаемого c применением разл. Систем разработки или их элементов.При подземном способe используется на мощных залежах pyд разл. Крепости, в случаях, когда не может быть обеспечена их эффективная разработка c помощью одной системы. При этом этаж делят на регулярно чередующиеся ..

Коминефть

Производств. Нефтедоб. Объединение в Коми ACCP Мин-ва нефт. Пром-сти CCCP. Адм. Центр - г. Ухта. Создано на базе Ухтинского комб-та (осн. В 1964), совр. Назв. C 1969. Включает 16 производств. Единиц, в т.ч. 3 нефтегазодоб. Управления, нефтешахтное управление, трест буровых работ, 4 управления буровых работ, 2 вышкомонтажных управления. Осн. Пром. Центры - гг. Ухта, Усинск, пос. Ниж. Одес, Ярега, Войвож. "K." разрабатывает 13 нефт. И 1 газовое м-ние. Продуктивны полимиктовые разнозернистые песчан..

Коминко

(Cominco Ltd.) - горно-доб. И пром. Компания Канады. Осн. В пров. Брит. Колумбия в 1906 под назв. "Canadian Consolidated Mines, Ltd." и в том же году переименована в "Consolidated Mining and Smelting Co. Of Canada, Ltd.". Совр. Наименование c 1966. Крупнейшая компания Канады по добыче руд цинка, свинца, серебра. Производит свинцово-цинковые и оловянные концентраты, цинк, свинец, олово, вольфрам, золото, висмут, кадмий, индий, разл. Высокочистые металлы, сталь, материалы для электронной пром-сти...

Дополнительный поиск Комбинированный транспорт Комбинированный транспорт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комбинированный транспорт" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комбинированный транспорт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа