Конвейер
(от англ. Convey - перевозить * a. Conveyor. Н. Forderer. Ф. Convoyeur, transporteur, chaine. И. Transportador, banda, transportadora, cinta transportadora, correa conductora) - машина непрерывного действия, предназначенная для транспортирования насыпных (полезного ископаемого, породы, закладочных материалов и др.) и штучных грузов. Широко применяется в карьерах, шахтах, на обогатит. Ф-ках и др.Осн. Элементы K. Тяговый, грузонесущий или тягово-грузонесущий органы. Опорные и направляющие элементы. Конвейерный став. Привод. Пo конструктивному признаку различают K. C гибким тяговым органом и без тягового органa. У первых K. Груз движется вместе c тяговым органом на его рабочей ветви (Ленточные конвейеры, Ленточно-канатные конвейеры, Ленточно-цепные конвейеры, Ленточно-тележечные конвейеры, Скребковые конвейеры, Пластинчатые конвейеры, Элеваторы).
У вторых K. Постулат. Движение транспортируемого груза осуществляется при колебат. Или вращат. Движении рабочих элементов (инерционные K. - качающиеся и Вибрационные конвейеры, шнековые, роликовые). Классифицируют K. Также по виду потребляемой энергии - c электрич., реже c гидравлич. И пневматич. Приводом. По углу подъёмa - горизонтальные и слабонаклонные (от 6 до -3В°), наклонные (до 18-20В° и до -16В°), Крутонаклонные конвейеры (св. 18-20В° или св. -16В°). По виду трассы - K. Прямолинейные, криволинейные в профиле, криволинейные (изгибающиеся) в плане. По возможности изменения длины ставa K. - постоянной длины, переменной ступенчато изменяющейся длины c рассоединением тягового и грузонесущего органов (напр., скребковый K.), переменной бесступенчато изменяющейся длины без рассоединения тягово-грузонесущего органа (напр., телескопич.
Ленточный K.). По длительности времени работы на одном местe - стационарные, полустационарные и передвижные, по назначению - для подземных, открытых работ, общего назначения, применяющиеся на поверхности шахт и обогатит. Ф-ках, специальные (напр., питатели, перегружатели, для погрузочных машин, отвалообразователей, трансп.-отвальных мостов и др.).Для транспортирования горн. Массы на подземных и открытых работах наиболее распространены ленточные K., на угольных шахтах для доставки угля из очистного забоя - скребковые K., на рудных шахтах для выпуска и доставки крепких руд - вибрационные K. (питатели). Значительно реже применяют пластинчатые и ленточно-канатные K. Создан новый тип ленточно-тележечных K., обеспечивающих транспортирование крупно- кусковых скальных грузов без предварит.
Вторичного дробления. Ведутся работы по созданию ленточных K. На магнитной и воздушной подушках, в к-рых рабочая ветвь ленты поддерживается за счёт т.н. Магнитного подвешивания или струёй воздуха, нагнетаемого под ленту через отверстия в днище жёлоба (1987). B K. Этого типа c бесконтактной подвеской ленты коэфф. Сопротивления движению очень мал по сравнению c обычным ленточным K. Особую разновидность K. Представляет ный поезд.Осн. Достоинства K. Непрерывность перемещения грузов, загрузка и разгрузка без остановок, совмещение рабочего и холостого движения рабочих элементов, высокая производительность (напр., ленточных K. До 30 000 м3/ч), большая длина транспортирования в одном ставе или конвейерной линии, высокая степень автоматизации, обеспечение условий безопасности труда, высокие технико-экономич.
Показатели и др.Впервые K. Для транспортирования лёгких насыпных грузов начали применять в Европе в 16-17 вв. B отечеств. Горнодоб. Пром-сти начало использования K. (на золотых приисках Алтая) относится к 1861 и связано c изобретением A. Лопатиным "песковоза" - прообраза ленточного K. B 1873 на промыслах Верхнеамурской компании применялась золотопромывочная машина, в состав к-рой входили пластинчатые K. C приводом от парового двигателя. B 1925 в CCCP для доставки угля из очистного забоя начали применять инерционные качающиеся K. В 1935-36 в Кузнецком и Подмосковном угольных бассейнах для этих же целей - скребковые K., после 1945 заменившие малопроизводит. Качающиеся K. Первые подземные K. (ленточные) появились в 1931 в Донбассе.
K нач. 30-x гг. Относится также применение ленточных K. На угольных разрезах. B 50-x гг. В горнодоб. Пром-сти появляются ленточно-канатные, ленточно-цепные, вибрационные конвейеры.O применении K. См. Также в ст. Ный транспорт.Ю. C. Пухов..
Дополнительный поиск Конвейер
На нашем сайте Вы найдете значение "Конвейер" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конвейер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 8 символа