Антропов

119

Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, там же), русский портретист, декоратор, иконописец. Сын солдата лейб-гвардии Семёновского полка, служившего мастером в Оружейной палате. Учился у французского художника Л. Каравака и А. М. Матвеева. В кон. 1730-х гг. Был зачислен в штат «Канцелярии от строений», возглавляемой И. Я. Вишняковым, под руководством которого продолжил своё художественное образование. Будучи зрелым мастером, брал уроки у приехавшего в Россию итальянского живописца П. Ротари. С 1761 г. Занимал должность надзирателя над живописцами и иконописцами в Синоде. В 1762—63 гг. Жил в Москве, где участвовал в оформлении торжеств по случаю коронации Екатерины II. Вошёл в круг деятелей, связанных с университетом (литераторы М. М. Херасков и В. И. Майков, драматург А. П. Сумароков, актёр Ф. Г. Волков и др.).А.

П. Антропов. «Портрет А. М. Измайловой». 1759 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва   В начале творческой деятельности создавал декоративные росписи для дворцов и храмов. Работал рядом с признанными мастерами этого вида искусства – итальянцами Д. Валериани и А. Перезинотти. Практически ни одно из этих произведений не сохранилось. Представление о декоративных росписях Антропова дают интерьеры Андреевского собора в Киеве, где художник работал во второй пол. 1750-х гг.А. П. Антропов. «Портрет императора Петра III». 1762 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва   Наибольшую известность Антропову принесли портреты. «Портрет А. М. Измайловой» (1759), статс-дамы, дальней родственницы и подруги императрицы Елизаветы Петровны, – один из первых камерных портретов в русском искусстве.

Главное внимание художника направлено на раскрытие индивидуальных черт внешнего облика и характера героини. Большой успех сопутствовал и «Портрету архиепископа Сильвестра Кулябки» (1760). Некоторая архаичность изобразительного языка как нельзя лучше соответствует характеру героя портрета – идейного врага М. В. Ломоносова, личности властной, деспотичной, выходца из знатного малороссийского рода. Созданный в нач. 1760-х гг. Большой парадный «Портрет императора Петра III» (1762), предназначенный для здания Сената и Синода, получил одобрение высокого заказчика, и художнику был пожалован драгоценный подарок. Портреты Антропова отличаются повышенной декоративностью, ярким, насыщенным колоритом, вызывающим ассоциации с народным искусством.

В последние годы жизни большое внимание уделял педагогической деятельности. Организовал в своём доме художественную школу. Впоследствии передал её вместе с домом в Приказ Общественного призрения для устройства народного училища. Имел многочисленных учеников, среди которых – крупнейший русский портретист Д. Г. Левицкий и П. С. Дрождин – автор картины «А. П. Антропов с сыном перед портретом жены» (1776). Похоронен в Александро-Невской лавре, для которой в своё время писал иконы. Надгробная плита на могиле художника сохранилась до наших дней.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Антокольский Марк Матвеевич

        (1843-1902), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова. Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками. Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей ("Иван Грозный", бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ. "Пётр I", гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ. "Ермак", бронза, 1891, ГРМ). Ряд работ Антокольского воплощае..

Антонелло да Мессина

        (Antonello da Messina) (около 1430 - 1479), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель венецианской школы. Заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи. В своих произведениях сочетал нидерландскую тщательность письма, обилие жизненных деталей и глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха. Образы Антонелло да Мессины отмечены величавым спокойствием и классической уравновешенностью ("Св. ..

Антропов Алексей Петрович

        (1716-1795), русский живописец. Портретист. Учился в "Канцелярии от строений" в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в "живописной команде" у И. Я. Вишнякова. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов, исполнены в насыщенной цветовой гамме ("Атаман Ф. И..

Анты

        (лат. Antae), выступы продольных стен здания, ограждающие вход. Наиболее часто встречаются в древнегреческих храмах, тип которых получил наименование "храм в антах".. ..

Дополнительный поиск Антропов Антропов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антропов" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антропов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа