Бакст

184

(настоящая фамилия Розенберг) Лев Самуилович (1866, Гродно – 1924, Париж), русский живописец, график, театральный художник. Представитель стиля модерн. Один из основателей и активных участников художественного объединения «Мир искусства». Родился в семье зажиточного портного. С детства был увлечён театром и живописью. Обучался в качестве вольнослушателя в Петербургской академии художеств (1883—87). В 1890 г. Познакомился с художниками А. Н. Бенуа и К. А. Сомовым, критиком и публицистом Д. В. Философовым, антрепренёром С. П. Дягилевым, составившими впоследствии ядро «Мира искусства». В 1891 г. Совершил путешествие в Германию, Бельгию и Францию для знакомства с музеями. В Париже обучался в студии Ж. Л. Жерома и Академии Р. Жюльена.

Вернувшись в Россию, под руководством друзей овладел техникой акварели, начал участвовать в выставках Общества русских акварелистов (портреты В. Ф. Нувеля, 1895. А. Н. Бенуа, 1898). Создавал изысканные иллюстрации и виньетки в стиле О. Бёрдсли для журналов «Мир искусства», «Весы», «Аполлон», «Золотое руно» и др. Увлекался японской гравюрой.Л. С. Бакст. «Ужин». 1902 г. Русский музей. Санкт-Петербург   Каллиграфическое совершенство рисунка, неисчерпаемая изобретательность в орнаментах и изысканность линий стали «фирменными» чертами графического почерка Бакста. Его портреты погружают в утончённо хрупкую и пряно ядовитую атмосферу Серебряного века («Портрет поэта А. Белого», 1905. «Портрет поэтессы З. Н. Гиппиус», 1906.

«Портрет С. П. Дягилева с няней», 1906. «Ваза. Автопортрет», 1906). В картине «Ужин» (1902) художник изобразил «стильную декадентку fin de siecle (конца века), чёрно-белую, тонкую, как горностай, с таинственной улыбкой a la Джиоконда» (В. В. Розанов). В 1907 г. Вместе с В. А. Серовым совершил путешествие в Грецию. Результатом поездки стало панно «Древний ужас» (1908). Статуя богини любви Афродиты царит над гибнущим во вселенской катастрофе миром, олицетворяя торжество красоты и Вечной женственности (любимый мотив мастеров символизма).Л. С. Бакст. «Беотийка». Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс». 1911 г. Частное собрание. США   Бакст вошёл в историю искусства прежде всего как блестящий театральный художник. С 1909 г.

Жил в основном в Париже. Вершина его творчества – декорации для балетов «Русских сезонов» в Париже (1909—10), организованных С. П. Дягилевым. В 1911 г. Стал художественным директором труппы «Русский балет», созданной на основе «Русских сезонов». В театральных работах стремился передать дух эпохи. Древнего Египта в «Клеопатре» (1909), ослепительной гаремной роскоши в «Шахерезаде» (1910). Эскизы художника к балетным спектаклям – подлинные графические шедевры. Персонажи, опьянённые стихией танца и страсти, предстают в бурном движении. Летящие складки одежд сплетаются в изысканный орнамент. Современники называли Бакста «художником радости». Он был прославлен за границей значительно больше, чем на родине. После Октябрьской революции (1917) оказался фактически отрезан от России, одиночество усугубил его разрыв с С. П. Дягилевым.

В последние годы жизни оформил несколько спектаклей для театра Гранд опера в Париже. Написал серию панно на тему сказки «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне (1920 е гг.). Созданные им костюмы и декорации оказали огромное влияние на театрально-декорационное искусство20 в.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Баккара

        (baccarat), французское производство изделий из хрусталя. Возникло в 1816 на стекольной мануфактуре Сент-Анн (основана около 1766) в г. Баккара. Прославилось во второй половине XIX в. Техническим совершенством пышных и обильно украшенных дробным гранением сервизов и ваз. В обиходе словом "баккара" обозначают также изделия этого производства (существующего и поныне) или сам тип гранения вообще. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Со..

Баклага

        (тат. Баклак), деревянный, керамический или металлический дорожный сосуд для воды (типа фляги) с узким коротким горлом и ушками на тулове для продевания ремня. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Бакст Лев Самойлович

        (настоящая фамилия - Розенберг) (1866-1924), русский театральный художник, график, живописец. Учился в петербургской АХ (1883-87) и в Париже (с 1893). Член объединения "Мир искусства". С 1909 жил главным образом в Париже, был одним из ведущих декораторов антрепризы С. П. Дягилева. Сильное влияние стиля "модерн" сказалось в его книжной графике (журналы "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"), станковой живописи ("Древний ужас", 1908, ГРМ), особенно в области театрально-декорационного ..

Бактрия

        древняя область в Азии, на территории современного Северного Афганистана и южных районов Средней Азии. В IV-XIII вв. - Тохаристан. Древнейшие памятники искусства на территории Б. - наскальные росписи Зараут-Сая (Узбекская ССР) и грота Шахты (Таджикская ССР). В середине 2-го - второй половине 1-го тысячелетия до н. Э. В Бактрии развивалась земледельческая культура древневосточного типа. Известны укрепленные поселения с монументальными сырцовыми постройками (возможно, дворцы и храмы. Дашлы..

Дополнительный поиск Бакст Бакст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бакст" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бакст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа