Верещагин Василий Васильевич

66

        (1842-1904), русский живописец. Баталист. Учился в петербургской АХ (1860-63), в мастерской Ж. Л. Жерома в Париже (1864-65). Много путешествовал по России и Западной Европе, а также по Сирии, Палестине, Индии, Японии, США. Участвовал в завоевании Средней Азии (в 1867-68 и 1869-70), в русско-турецкой (1877-78) и русско-японской (1904-05) войнах. Погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца "Петропавловск". По демократической направленности своего творчества близок к передвижникам. В тематических сериях картин "Туркестанская" (1871-74), "Балканская" (1877-78 и 1880-е гг.), на тему Отечественной войны 1812 (1887-1904) и др. Верещагин с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны, несущей неисчислимые страдания народам ("После неудачи.

(Побеждённые)", 1868, ГРМ. "После атаки. Перевязочный пункт под Плевной", 1881, ГТГ), раскрыл тяжесть и героику ратного труда (триптих "На Шипке всё спокойно!", 1878-79, местонахождение неизвестно), мужество и нравственную силу народа, сражающегося с захватчиками ("Не замай, дай подойти!", 1887-95, ГИМ). В его творчестве романтическое изображение военной схватки впервые в русской батальной живописи уступило место философски глубоким размышлениям о войне ("Апофеоз войны", 1870-71, ГТГ), обличению феодально- религиозного фанатизма ("Торжествуют", 1872, ГТГ) и колониализма ("Подавление индийского восстания англичанами", около 1884, местонахождение неизвестно). На основе зарисовок и этюдов с натуры Верещагин создал особый жанр документально-этнографической живописи, имевший большое просветительское значение и окрашенный глубоким гуманизмом, уважением к разным народам и их культуре ("Всадник-воин в Джайпуре", после 1874-76, "В горах Алатау", 1869-70, "Мавзолей Тадж-Махал в Агре", 1874-76, - все в ГТГ).

В произведениях Верещагина документальная точность изображения сочетается с тщательно разработанной композицией, точным рисунком, часто - с яркой красочностью живописных решений. Условные приёмы академической живописи, постепенно преодолевавшиеся Верещагиным на протяжении творческого пути, уступали место поискам правдивого изображения окружающего мира. Стремясь пропагандировать свои гуманистические и антимилитаристские взгляды, Верещагин устраивал выставки в России (1874, Петербург, и др.), Западной Европе, Америке. Пользовавшиеся горячим одобрением демократической общественности, они, как и всё творчество Верещагина, подвергались постоянным нападкам со стороны реакционных кругов России и других стран..

Значения в других словарях
Верейский Орест Георгиевич

        (р. 1915), советский график. Народный художник СССР (1983), действительный член АХ СССР (1983). Сын Г. С. Верейского. В 1936-38 вольнослушатель ленинградской АХ. Работам Верейского - иллюстрациям (к "Василию Тёркину" А. Т. Твардовского, 1942-48. "Тихому Дону", 1951-52, "Судьбе человека", 1958, "Поднятой целине", 1967, М. А. Шолохова. "Жизни Ленина" М. П. Прилежаевой, 1970, и др.) и станковым сериям (рисунки, акварели и литографии, исполненные в результате поездок по Чехословакии, Египту,..

Верещагин

Василий Васильевич (1842, Череповец – 1904, Порт-Артур), русский живописец и график, баталист. Родился в дворянской семье. Обучался в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1853—59), который закончил в чине гардемарина. В 1860 г. Отказался от карьеры офицера и, выйдя в отставку, поступил в Петербургскую академию художеств. Однако в 1863 г. Оставил её в знак протеста против устарелых методов преподавания. Позднее учился в мастерской Ж. Л. Жерома в Париже (1864—65). Много путешествовал по ..

Верещагин Петр Петрович

        родился 14 января 1834 года в Перми, в семье живописца-ремесленника Петра Прокофьевича Верещагина. Младшие братья - Василий и Митрофан - вместе с Петром подростками стали учиться живописному ремеслу. Первые уроки живописи братья получили у отца. В 1843 году отец умер, и их наставником стал их дед по матери, живописец и иконописец И.В.Бабин. А в 1850 году в пригородской слободке поселился выпускник Арзамасской рисовальной школы живописец А.У.Орлов. Обладая большим художественным дарование..

Веризм

        (итал. Verismo, от vero - правдивый), реалистическое направление в итальянской литературе, музыке, изобразительном искусстве последней трети XIX в. Сформировалось во многом под воздействием теории натурализма французского писателя Э. Золя, а также идей итальянского социалистического движения. С глубоким сочувствием к угнетённому трудовому народу отразило жизненные реалии, социально-психологические конфликты, порождённые развитием капитализма в объединённой Италии. В изобразительном искус..

Дополнительный поиск Верещагин Василий Васильевич Верещагин Василий Васильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Верещагин Василий Васильевич" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верещагин Василий Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 28 символа