Вермер Делфтский

85

(vermeer van delft) Ян (1632, Делфт – 1675, там же), голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Родился в семье торговца декоративными тканями и картинами. В 1653 г. Вступил в гильдию Св. Луки. Четырежды избирался в ней членом правления. Живя в кальвинистской стране, стал католиком, приняв исповедание своей жены. Поселился в доме тёщи, которая на протяжении всей жизни оказывала ему финансовую поддержку. Никогда не писал на заказ, подолгу работал над каждой картиной. Поэтому его наследие невелико (ок. 35 произведений). В последние годы жизни для поддержания многодетной семьи был вынужден совмещать занятие живописью с торговлей антиквариатом.Я. Вермер Делфтский. «Девушка с письмом». Кон. 1650 – нач.

1660-х гг. Картинная галерея. Дрезден   В ранних картинах на мифологические и евангельские темы чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Г. Ван Хонтхорста, Х. Тербрюггена и др.) и ученика Рембрандта К. Фабрициуса, а также мастеров итальянского барокко («Диана с нимфами». «Христос у Марии и Марфы»). Позднее обращался исключительно к сюжетам из окружающей жизни, работал только с натуры. В картине «У сводни» (1656) художник представил в виде весёлой девицы, вероятно, свою супругу, а себя – в качестве одного из кавалеров. Солнечный свет становится «главным героем» его картин. Лучезарные блики жемчужной россыпью сверкают на поверхности предметов, на лицах, скользят по стенам, превращая интерьеры тихих уютных комнат в волшебный мир мечты.

Излюбленный сюжет Вермера – женщина, занятая тихим домашним делом. Служанка, наливающая молоко. Дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. Однако все они словно вершат некое священнодействие. Иногда женщин сопровождают кавалеры, но число персонажей всегда невелико. Они, как правило, полностью поглощены своим занятием, лишь иногда один из них смотрит на зрителя. Бархатистый колорит картин построен на сочетании лазурно-синего, ярко-жёлтого и приглушённо-зелёного. Поток солнечных лучей льётся из приоткрытых окон, окутывая фигуры мягким светящимся ореолом («Девушка с письмом», «Женщина у окна», «Офицер и смеющаяся девушка», «Дама, примеряющая ожерелье», «Служанка с кувшином молока», «Кружевница».

Все – кон. 1650 – нач. 1660-х гг.). Аллегорической сложностью выделяется «Мастерская художника» (ок. 1675 г.).Я. Вермер Делфтский. «Вид Делфта». Кон. 1650 – нач. 1660-х гг. Маурицхейс. Гаага   Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру и телескоп в качестве вспомогательного оптического средства, в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической точности, соединив её с тонким поэтическим чувством («Улочка», «Вид Делфта»). Атмосфера светлой безмятежной тишины словно растворяет в себе жизнь людей. В картинах 1660-х гг. Художник отдавал предпочтение холодным жемчужным тонам и математически точно рассчитанным композициям.Я. Вермер Делфтский. «Офицер и смеющаяся девушка». Кон. 1650 – нач. 1660-х гг. Частное собрание.

Нью-Йорк   Вермер проникновенно, как никто другой, воссоздал в своих картинах поэтическую атмосферу домашнего быта Голландии эпохи расцвета. Его умение использовать тончайшие оттенки цвета для передачи фактуры и формы предметов осталось непревзойдённым в истории живописи. В 18 в. Имя художника было забыто. Лишь в сер. 19 в. Его открыли заново. Импрессионисты считали «певца солнечного света» своим предшественником.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Веризм

        (итал. Verismo, от vero - правдивый), реалистическое направление в итальянской литературе, музыке, изобразительном искусстве последней трети XIX в. Сформировалось во многом под воздействием теории натурализма французского писателя Э. Золя, а также идей итальянского социалистического движения. С глубоким сочувствием к угнетённому трудовому народу отразило жизненные реалии, социально-психологические конфликты, порождённые развитием капитализма в объединённой Италии. В изобразительном искус..

Веркбунд

        Немецкий Веркбунд (Deutscher Werkbund. Собственно Немецкий производственный союз), объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Основан в 1907 в Мюнхене с целью реорганизации строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Основателями Веркбунда были Г. Мутезиус, Х. К. Ван де Велде, Т. Фишер, Ф. Шумахер, Р. Римершмид, Ф. Науман, К. Э. Остхауз. В его работе принимали участие П. Беренс, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, X. Пёльциг, Б..

Вермер Делфтский Ян

        (Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре ("Христос у Марфы и Марии", Национальная галерея, Эдинбург). Со второй половины 50-х гг. Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском ин..

Верона

        (Verona), город на северо-востоке Италии, в исторической области Венеция, у подножия Альп. Живописно расположен в излучине р. Адидже. С 89 до н. Э. Римская колония, с XII в. Город-коммуна, в XIII в. Во владении рода Скалигеров. Своеобразие облику города придают величественные античные памятники, сохранённые в городской застройке, многочисленные романские, а также монументальные и суровые готические замки и дворцы с зубчатыми завершениями. Сохранились древнеримские арена, театр, остатки у..

Дополнительный поиск Вермер Делфтский Вермер Делфтский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вермер Делфтский" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вермер Делфтский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа