Владимиро-суздальская школа

79

        одна из наиболее значительных художественных школ древнерусского изобразительного искусства и архитектуры. Сложилась в северо-восточной Руси в период усиления Владимиро-Суздальского княжества (XII - первая половина XIII вв.). Отталкиваясь от традиций художественной культуры Киевской Руси, зодчие Владимиро-суздальской школы создали произведения, отмеченные особой утончённостью художественного облика, гармоничностью и чеканностью форм, нарядным декором. Величавая статичность масс, суровая скупость убранства ранних построек (Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, 1152-60. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, 1152) вскоре сменяются новыми архитектурными формами, в которых органически сливаются классическое совершенство конструкции, ясность пропорций, продуманность системы декора (Успенский собор во Владимире, 1158-60, перестроен в 1185-89).

Точно найденные соотношения масс в сочетании с виртуозно выполненными, идущими, видимо, от романского стиля резными порталами, аркатурно-колончатыми поясами, рельефными композициями определяют архитектурные образы торжественного и величественного княжеского дворца в Боголюбове (1158-65), стройной и изящной Покрова на Нерли церкви (1165), монолитного, чуть грузноватого Дмитриевского собора во Владимире (1194-97). В строительстве XIII в. Усиливается живописно-декоративное начало. Появляются килевидные закомары, шаровидные "бусины" на порталах (Рождественский собор в Суздале, 1222-25), резные орнаменты и многофигурные композиции почти сплошь заполняют поверхности фасадов (Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, 1230-34).

В росписях (фрески Дмитриевского собора во Владимире, около 1197, с участием византийских мастеров) и отдельных сохранившихся иконах ("Дмитрий Солунский", конец XII - начало XIII вв., ГТГ) изысканный колорит, пластичная цветовая лепка подчёркивают монументальную значительность и одновременно тонкую одухотворённость образов. Наследие Владимиро-суздальской школы в XIV-XV вв. Послужило одним из главных источников для возникновения и развития московской школы древнерусского искусства..

Значения в других словарях
Вишняков Иван Яковлевич

        (1699-1761), русский живописец. С 1727 ученик и подмастерье Л. Каравака в "Канцелярии от строений", с 1739 руководитель её "живописной команды", расписывавшей дворцы и церкви Петербурга и его пригородов. Портретам Вишнякова ("Сарра Элеонора Фермор", около 1750, ГРМ. "Ф. Н. Голицын", 1760, ГТГ) присущи некоторая плоскостность фигур, идущая от парсуны XVII в., типичная для парадных портретов первой половины XVIII в. Условная застылость поз и жестов, сочетающиеся в то же время с живой перед..

Владимир

        город, центр Владимирской области РСФСР, на р. Клязьма, в 190 км к северо-востоку от Москвы. Основан в 1108 князем Владимиром Мономахом. В XII-XIII вв. Столица Владимиро-Суздальского княжества, общерусский политический центр. В городе - памятнике зодчества владимиро-суздальской школы. Крепостные Золотые ворота (1158-64) - белокаменная арка с полуциркульным сводом из туфа и надвратной церковью (обновлена в 1469 в. Д. Ермолиным. Перестроена в 1810). Белокаменные соборы - Успенский (1158-60..

Владимиров Иван Алексеевич

        (1869-1947), советский живописец и график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Учился в петербургской АХ (1891-97). Был художественным корреспондентом во время русско-японской 1904-05 и первой мировой 1914-18 войн, участвовал в революционном движении. Член АХРР, Автор военных зарисовок, батальных и историко-революционных картин ("Долой орла!", 1917-18, Музей Революции, Ленинград). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советска..

Вламинк Морис де

        (Vlaminck) (1876-1958), французский живописец. Представитель фовизма. Самоучка, испытал влияние В. Ван Гога и П. Сезанна. Динамичные по композиции, напряжённо-контрастные и кричаще-яркие по цвету ранние пейзажи Вламинка ("Красные деревья", 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) являются типичными произведениями фовизма. Поздним произведениям Вламинка ("Рюэй-ла-Гадельер", начало 30-х гг., частное собрание) свойственны драматическая экспрессия, мрачный колорит. Вламинк вып..

Дополнительный поиск Владимиро-суздальская школа Владимиро-суздальская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Владимиро-суздальская школа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Владимиро-суздальская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 27 символа