Греция (республика)

88

        Греческая Республика, государство в юго-восточной Европе. Включает южную часть Балканского полуострова и прилегающие острова. Об искусстве Греции до турецкого завоевания (середина XV в.), со времени которого начинается история современной Греции, см. В статье Греция Древняя и Византия. До освобождения от османского ига (1821) в Греции господствовало монастырское искусство, сохранявшее поздневизантийские традиции, развивалось народное творчество. Разнообразные каменные жилища, умело связанные с рельефом местности, художественная вышивка и др. В период турецкого господства многие города пришли в упадок. Архитектура получила развитие с 1830-х гг., когда был создан план застройки столицы - г. Афины. Греческие архитекторы С.

Клеантис, Л. Кавтадзоглу разработали тип жилого дома, классицистический по пропорциям. Иностранные архитекторы сооружали общественные здания, украшенные колоннадами (Национальная библиотека, 1832, и университет, 1837, в Афинах - оба датский архитектор X. К. Хансен). Церковная архитектура XIX в. Следовала византийским образцам. С 1920-х гг. Разрастались портовые города (Афины, Салоники и др.), формировался характерный для Греции тип многоквартирного жилого дома с балконами-лоджиями и террасами на крыше (архитектор К. Кицикис). Архитектура 20-30-х гг. Отражала влияние функционализма и неоклассицизма. В 50-80-х гг. Вокруг Афин разрастаются парковые пригороды. Центральные районы Афин, сохранившие устаревшую планировку XIX в., стихийно застраиваются многоэтажными зданиями.

Наибольшие успехи достигнуты в жилой архитектуре. Усовершенствованы типы многоквартирных домов, при строительстве которых используется железобетонный каркас. В планировке и композиции вилл и особняков претворены мотивы народного зодчества (архитектор Д. Пикионис и др.). Широкое развитие получило строительство отелей и музейных зданий, сочетающихся с историческим ландшафтом (архитекторы X. Сфаэлос, П. Василиадис). Важную роль в архитектуре играет деятельность архитектурных фирм (крупнейшая - К. Доксиадиса).        Изобразительное искусство первой половины XIX в. Представлено наивными и точными портретами (Н. Кандунис, Н. Кунелакис). Живописцы второй половины XIX в., используя приёмы мюнхенского академизма, обращались к народным, национальным темам (Н.

Литрас, Н. Гизис). Черты романтизма преломлялись в пейзажах Я. Алтамураса. С 1920-х гг. Художники, создающие национальные образы, впитывают влияния новейших течений европейского искусства (живописец К. Партенис, скульптор Я. Халепас). В середине XX в. Наряду с реалистическими традициями XIX и XX вв. (живописцы А. Георгиадис, Я. Моралис, Я. Царухис) используются и формы национального средневекового и народного искусства (мастер фрески Ф. Кондоглу, график С. Василиу). Ряд художников вдохновляется мотивами античной классики (график Д. Галанис, скульптор М. Томброс) и архаики (скульптор А. Сохос). Национально-освободительная борьба периода второй мировой войны 1939-45 вызвала к жизни демократическое, реалистическое течение (живописцы и графики В.

Семердзидис, Д. Кацикоянис, скульптор X. Капралос, графики В. Катраки, А. Гасос). Вместе с тем к середине XX в. Сложились и модернистские направления (живописцы Н. Хадзикирьякос-Гикас, А. Кондопулос и др.).Литература. ИСиНМ, т. 1, М., 1962. В. М. Полевой, Искусство Греции, 2 изд., М., 1984. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Греку Михаил Григорьевич

        (р. 1916), советский живописец. Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР (1972). Учился в АХ в Бухаресте (1937-40) и в Республиканском художественном училище в Кишинёве (1945-47). Автор полотен на историко-революционные темы ("Татарбунарское восстание", 1956-57. "Первые дни Советской власти", 1969), произведения, посвященные жизни советского молдавского села ("Чадырлунгские девушки", 1960. "Проводы", 1965), пейзажей (серия "Сельские пейзажи", 1977. Все - в Художественном музее Молдавс..

Греция

        Древняя, Эллада (греч. Hellas), общее название территории древнегреческих городов-государств, занимавших в II-I вв. До н. Э. Юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западный берег Малой Азии. Собственно древнегреческое искусство зародилось в недрах микенского (см. Эгейское искусство). Преемственная связь на рубеже 2 - 1-го тысячелетия до н. Э. Прослеживается наиболее чётко в расписной керамике и архитектуре (последовательная эволюция вазописи от позднемикенс..

Грибас Винцас Юргё

        (1890-1941), литовский скульптор. Учился в Рисовальном классе в Варшаве (1909-12), в Каунасской художественной школе (1923-25) и в Париже (1925-27) в студии Э. А. Бурделя. Произведения Грибаса, окрашенные пафосом национального самосознания, сочетают обобщённость пластического объёма с тщательной проработкой поверхности (статуя "Жемайтис" в Расейняе, бетон, мраморная крошка, 1933-34).. ..

Григорашенко Леонид Павлович

        (р. 1924), советский график и живописец. Народный художник Молдавской ССР (1963), член-корреспондент АХ СССР (1958). Учился в художественном училище в Кишинёве (1941-42). Автор акварелей и офортов, посвященные молдавской истории, героике революции и Гражданской войны (серии акварель и гравюр "За власть Советов!", 1966-67. Акварель "Солдаты революции", 1972, и "В веках и поколениях вместе", 1974).Литература. М. Лившиц, Л. П. Григорашенко, Киш., 1960. (Источник. «Популярная художественная ..

Дополнительный поиск Греция (республика) Греция (республика)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Греция (республика)" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Греция (республика), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 19 символа