Гуашь

94

        (франц. Gouache, от итал. Guazzo - водяная краска), краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин др.) и примесью белил, а также произведения искусства, выполненное этими красками. Гуашь обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, полотну, шёлку, кости. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. Гуашь широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии для выполнения книжных миниатюр, а начиная с эпохи Возрождения - также для эскизов, картонов, подцвечивания рисунков, позже - для портретных миниатюр. Начало производства специальных гуашевых красок в середине XIX в.

Способствовало окончательному обособлению гуаши от акварели. В России техника гуаши достигла высокого развития в конце XIX - начале XX вв. В творчестве В. А. Серова, А. Я. Головина, С. В. Иванова и др., которые применяли гуашь и при работе над большими станковыми произведениями, используя её особенности (плотность и матовость тонов) для достижения декоративных эффектов. Ныне гуашью обычно выполняют оригиналы плакатов, книжной и прикладной графики, эскизы декораций, оформительские работы. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Гу Кайчжи

        (около 344 - около 406), китайский живописец и теоретик искусства, отразивший в своем творчестве идеи конфуцианства ("Легенда о фее реки Ло", копии X-XI вв., фрагменты - М. Гугун, Пекин, более поздние - галерея Фрир, Вашингтон. "Наставление придворным дамам", копия VI в., Британский музей, Лондон) состоят из отдельных дидактических по содержанию жанровых сцен (иногда на фоне пейзажа), отличающихся поэтическим строем, плавной ритмикой линий. (Источник. «Популярная художественная энциклопе..

Гу Юань

        (р. 1919), китайский график. Учился в Академии искусств имени Лу Синя в Яньане (1938-40). Преподавал там же (с 1945), а также в Центральной АХ в Пекине (с 1950). Для первых серий монохромных гравюр на дереве характерна острая лаконичная контурная линия, резко контрастирующая с белой бумагой, или традиционная манера китайских вырезок ("Прошлое и настоящее китайского крестьянина", 1942. "Год деревенской жизни", 1944). В европейской манере выполнил ряд экспрессивных (в том числе цветных) гр..

Гудайтис Антанас Мартино

        (р. 1904), советский живописец. Народный художник СССР (1985). Учился в Каунасской художественной школе (1926-29) и в Национальной консерватории искусств и ремёсел в Париже (1929-33). Преподаёт в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (с 1940). Автор экспрессивных, красочных полотен, передающих динамику современной жизни (портрет художника Л. Сургайлиса, 1961, Художественный музей Литовской ССР, Вильнюс. "Рута отдыхает", 1962, Каунасский художественный музей имени М. К. Чюрлён..

Гудиашвили Ладо (Владимир) Давидович

        (1896-1980), советский живописец и график. Народный художник СССР (1972), Герой Социалистического Труда (1976). Учился в Тбилиси в Школе живописи и скульптуры (1910-14). В 1919-26 жил в Париже, где посещал академию Ронсона. Творчество Гудиашвили, сложившееся под воздействием средневекового грузинского искусства и западноевропейских течений 1920-х гг., насыщено мотивами народных сказаний и песен, мифическими и фантастическими образами ("Прогулка Серафиты", 1940, Музей искусств Грузинской ..

Дополнительный поиск Гуашь Гуашь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гуашь" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гуашь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 5 символа