Жерико

236

(gé ricault) Теодор (1791, Руан – 1824, Париж), французский живописец и график. Родоначальник романтизма. Учился у К. Верне (1808—10) и П. Герена (1810—11), испытал влияние художника-баталиста А. Гро. Герои ранних произведений, посвящённых победоносным походам и тягостным поражениям армии Наполеона Бонапарта, предстают на поле боя, в переломный момент между жизнью и смертью. Вспышки света во тьме усиливают драматизм изображения. Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (1812), сменяются ощущением трагической опустошённости, утраты героических иллюзий в «Раненом кирасире, покидающем поле боя» (1814). Судьба потерпевшей поражение Франции запечатлена в серии литографий «Возвращение из России».Т.

Жерико. «Плот “Медузы”». 1818—19 гг. Лувр. Париж   В 1816—17 гг. Жерико побывал в Италии, где изучал классическое наследие («Бег свободных лошадей в Риме», 1817). Самое знаменитое полотно «Плот “Медузы”» (1818—19) стало откликом на реальное событие – кораблекрушение фрегата «Медуза» по пути из Франции в Сенегал. Часть пассажиров спаслась на плоту, их подобрали в открытом море лишь на 12-й день после катастрофы. Художник стремился передать чувства изнурённых, полумёртвых от голода и жажды людей, перед которыми забрезжила надежда на спасение. Они увидели вдали корабль. Группы людей на плоту расположены таким образом, что составляют длящееся во времени драматическое повествование. От погружённых в апатию умирающих до приподнявшихся, пытающихся из последних сил поддержать взобравшегося на бочку молодого негра, который машет платком морякам далёкого корабля.

Современники увидели в картине образ французского общества, искавшего путь к спасению после утраты всех надежд и идеалов в период Реставрации.Т. Жерико. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». 1812 г. Лувр. Париж.   В 1820—21 гг. Жерико работал в Англии. Неповторимый облик этой страны запечатлён в тонких по цвету картинах, акварелях и литографиях («Большая и малая английские сюиты», 1820—21). В портретной живописи выразилось представление о художнике как о свободной, независимой, открытой миру, отзывчивой к чужим радостям и горестям личности («Портрет двадцатилетнего Делакруа», ок. 1819). Для представителей романтизма характерен интерес к сильным страстям, к пограничным состояниям человеческой психики.

В последние годы жизни Жерико создал серию портретов душевнобольных («Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем», 1822). Будучи прекрасным наездником, художник любил также писать гордых благородных лошадей («Скачки в Эпсоме», 1821). Причиной его преждевременной смерти стала тяжёлая травма позвоночника, которую он получил, укрощая дикого коня. Учеником и последователем художника считал себя Э. Делакруа.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Жемчужников Лев Михайлович

        (1828-1912), русский и украинский график. С 1849 посещал петербургскую Академию художеств, испытал влияние П. А. Федотова. В 1856-60 обучался офорту в Париже. Последователь Т. Г. Шевченко, в ряде жанровых картин, акварелей и гравюр (серия офортов "Живописная Украина", 1061-62. Задумана как продолжение одноименной серии Шевченко) Жемчужников создал правдивые образы украинских крестьян.Сочинения. Мои воспоминания из прошлого, Л., 1971. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» П..

Жерар Франсуа

        (Gerard) (1770-1837), французский живописец и литограф. Учился в парижском "Королевском пансионе" (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786). С 1814 "первый живописец короля". В творчестве Жерара французский классицизм утрачивает свой революционный дух и художественную значимость. Жерар выполнял картины на исторические и мифологические сюжеты, в которых живописный язык классицизма пытался применить к романтическим темам. Известен также как автор парадных портретов..

Жерико Теодор

        (Gericault) (1791-1824), французский живописец и график. Учился у К. Верне (1808-10) и П. Герена (1810-11), испытал влияние А. Гро. Посетил Италию (1816-17), Великобританию (1820-22), Бельгию (1820). Работал в Париже. Сохранив свойственное классицизму тяготение к обобщённо- героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических событий современности и сильных страстей. Ранние пр..

Живописность

        специфическое свойство искусств пластических, выражающееся в динамическом взаимодействии форм, объёмов, цветовых пятен, света и тени, линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия аспектов. Живописность проявляется в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) пятен над чёткой линией, в мягкости переходов, в перетекании и незамкнутости выходящих в пространство объёмов (в скульптуре), в асимметрии и динамике планировки и..

Дополнительный поиск Жерико Жерико

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жерико" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жерико, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 6 символа