Жилинский Дмитрий Дмитриевич

191

        (p. 1927), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), член-корреспондент Академии художеств СССР (1978). Учился в МИПИДИ (1944-46) и МХИ (1946-51) у П. Д. Корина, А. М. Грицая. Пользовался советами В. А. Фаворского. Преподаёт в МХИ (с 1951). Творчески переосмысляя наследие древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения, в первой половине 60-х гг. Создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признаки сюжетной картины и группового портрета ("Семья", 1962, ГТГ, "Гимнасты СССР", 1964, - оба темпера). Сложные композиционные построения, самоуглублённая созерцательность персонажей формируют философский подтекст произведений Жилинского второй половины 60-х - начала 80-х гг.

("Под старой яблоней", 1969, "Воскресный день", 1973, "Играет Святослав Рихтер", 1983, - все темпера).Литература. П. А. Павлов, Д. Жилинский, Л., 1974. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Живописность

        специфическое свойство искусств пластических, выражающееся в динамическом взаимодействии форм, объёмов, цветовых пятен, света и тени, линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия аспектов. Живописность проявляется в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) пятен над чёткой линией, в мягкости переходов, в перетекании и незамкнутости выходящих в пространство объёмов (в скульптуре), в асимметрии и динамике планировки и..

Живопись

        вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статич..

Жилле Никола Франсуа

        (Gillet) (1709-1791), французский скульптор. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (до 1745), во Французской академии в Риме (1746-52). Преподавал в петербургской Академии художеств (1758-77), среди учеников - Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев. Участвовал в украшении Зимнего дворца в Петербурге (1758-77). В 1778 вернулся в Париж. В станковой и орнаментально-декоративной скульптуре сочетал черты рококо с отдельными элементам..

Жилярди

        Джилярди (Gilardi), семья русских архитекторов. Итальянцы по происхождению. Иван Дементьевич Жилярди (Джованни Баттиста) (1759-1819), представитель ампира. Работал в Москве с 1787 или 1789 по 1817. Строил Вдовий дом (ныне Институт усовершенствования врачей. 1809-11), Екатерининский институт (ныне Центральный Дом Советской Армии. 1802) - оба перестраивались после пожара 1812. Мариинскую больницу для бедных (ныне больница имени Ф. М. Достоевского. 1804-07), Александровский институт (ныне Н..

Дополнительный поиск Жилинский Дмитрий Дмитриевич Жилинский Дмитрий Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жилинский Дмитрий Дмитриевич" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жилинский Дмитрий Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 28 символа