Кандинский
Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа), русский живописец, график, педагог, общественный деятель. Один из основоположников абстракционизма. Происходил из семьи нерчинских купцов. В 1885–93 гг. С перерывами учился на юридическом факультете Московского университета. В 1889 г. Ездил с этнографической экспедицией в Вологодскую губернию для изучения древнерусской иконописи и народного творчества. По признанию художника, именно интерьеры русских изб научили его «не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить». Восхищение национальной стариной на протяжении всей жизни Кандинского соединялось с увлечением немецкой философией и эстетикой, стремлением к серьёзному теоретическому обоснованию своих открытий в искусстве.
В 1897–98 гг. Кандинский обучался в Мюнхене в студии А. Ажбе и в Королевской академии художеств у Ф. Фон Штука (1900). В 1901–04 гг. Возглавил художественное общество «Фаланга». Организовал Новое мюнхенское объединение (1909–11) и, совместно с Ф. Марком, художественную группировку «Синий всадник» (1911–14). Работал в России, Германии и Франции.В. В. Кандинский. «Невеста. Русская красавица». Гуашь. 1903 г. Городская галерея Ленбаххауз. Мюнхен В поисках своей творческой индивидуальности Кандинский прошёл через предшествующие стили и направления в искусстве – от импрессионизма до символизма и модерна. Выразительность ранних картин («Невеста. Русская красавица», 1903. «Пёстрая жизнь», 1907. «Дамы в кринолинах», 1909) построена на сопоставлении ярких крупных цветовых пятен и разбросанных по их поверхности сияющих красочных «точек».
В результате изображение уподобляется мозаике или фейерверку на мгновение вспыхнувших огней. Художник словно создаёт иллюстрации к придуманной им самим сказке.В. В. Кандинский. «Композиция № 7». 1913 г. Госу дарственная Третьяковская галерея. Москва Поиски способов выражения абсолютных истин в искусстве привели Кандинского к абстракционизму. В 1910 г. Художник создал первую абстрактную акварель и написал трактат «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 г. На немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в 1911 г. На Всероссийском съезде художников в Санкт-Петербурге). Утверждая духовное содержание изобразительного искусства, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл вещей и явлений полнее всего может выразиться в композициях, освобождённых от иллюзорности и организованных на основе ритма, эмоционального звучании цвета, столкновений линий и красочных пятен.
Он уподоблял воздействие живописи на зрителя чувствам, пробуждаемым музыкой или поэзией, поэтому его работы принято относить к направлению «лирической абстракции». Среди своих произведений художник выделял «импрессии», основанные на натурных впечатлениях («Озеро», 1910), «импровизации» – вариации на различные темы («Импровизация холодных форм», 1914) и «композиции» – синтез художественных поисков («Композиция № 6», «Композиция № 7». Обе – 1913). «Композиции» Кандинского представляют собой грандиозные симфонии в красках, то трагичные, то восторженно-ликующие.В. В. Кандинский. «Дама из Москвы». 1912 г. Городская галерея Ленбаххауз. Мюнхен В начале Первой мировой войны (1914) художник, как российский подданный, был вынужден вернуться в Москву («Москва II», 1916.
«Сумеречное», 1917). После Октябрьской революции (1917) он вновь активно включился в общественную (член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, председатель Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса и др.) и педагогическую (преподаватель Вхутемаса, Института художественной культуры. Почётный профессор Московского университета) деятельность.В. В. Кандинский. «Разнообразные действия». 1941 г. Город ская галерея Ленбаххауз. Мюнхен В 1921 г., выехав в служебную командировку в Германию, в Россию больше не вернулся. С 1922 г. Преподавал в Баухаузе – высшей школе строительства и художественного конструирования в Германии. В 1920–30 гг. Живописная манера Кандинского становится суше, пространство уплощается, большое значение приобретают правильные геометрические формы («В чёрном квадрате», 1923.
«Тринадцать квадратов», 1930). После закрытия Баухауза нацистами (1932) художник переехал во Францию, где испытал воздействие сюрреализма. Полотна кон. 1930 – 1940-х гг. Словно населены некими фантастическими микроорганизмами, забавными и трогательными («Разнообразные действия», 1941. «Голубое небо», 1940).В. В. Кандинский. «Сумеречное». 1917 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург Творчество Кандинского проложило пути для утверждения и развития абстрактного искусства. У художника не было прямых последователей, однако его наследие, а также педагогическая и теоретическая деятельность оказали огромное влияние на культуру 20 в.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П.
М. Росмэн. 2007.).
Дополнительный поиск Кандинский
На нашем сайте Вы найдете значение "Кандинский" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кандинский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 10 символа