Караваджо Микеланджело

83

        (Caravaggio. Собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88). Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели ("Маленький больной Вакх", Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов", там же). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-93, Уффици). Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет", Галерея Дориа-Памфили, Рим). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) - это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, "Положение во гроб", 1602-04, Пинакотека, Ватикан, - все в Риме. "Смерть Марии", около 1605-06, Лувр). Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке пластических объёмов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.

Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединённых родственной близостью и душевным теплом ("Погребение св. Лучии", 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в.

(см. Караваджизм)..

Значения в других словарях
Караваджизм

        1) система художественных средств, характерная для начального этапа становления реализма в европейской живописи XVII в. И получившая наиболее яркое воплощение в творчестве итальянского живописца Караваджо. Караваджизму свойственны демократические художественные идеалы, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописно-пластическом решении картины, стремление к монументализации жанров..

Караваджо

(caravaggio) Микеланджело Меризи да (1573, Караваджо, Ломбардия – 1610, Порто д’Эрколе, Тоскана), итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко. Учился у С. Петерцано в Милане (1584–88). В нач. 1590-х гг. Переехал в Рим, где обрёл влиятельного покровителя и заказчика – кардинала Д. Дель Монте.Караваджо. «Игроки в карты». 1594—95 гг. Музей Кимбелл. Форт Уорт   Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неис..

Каравак

(caravaque) Луи (1684, Марсель – 1754, Санкт-Петербург), французский живописец. Происходил из семьи потомственных резчиков и декораторов. Творческую деятельность начал в Арсенале галер в Марселе. В 1715 г. Заключил контракт о поступлении на службу при дворе Петра I. В 1716 г. Переехал в Санкт-Петербург. Работа Каравака в России была тесно связана с «Канцелярией от строений».Л. Каравак. «Портрет императрицы Елизаветы Петровны». 1750 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург   Ранние рабо..

Каравак Луи

        (Людовик) (Caravaque) (1684-1754), французский живописец. Представитель барокко. С 1716 работал в России. С 1718 состоял в ведомстве "Канцелярии от строений". Произведения Каравака - "Полтавская баталия" (1717, ГЭ), "Императрица Анна Иоановна" (1730, ГТГ), многочисленные плафоны и панно (не сохранились) нарядны по колориту, но несколько вялы по рисунку. Творчество Каравака оказало известное влияние на русский портрет XVIII в.. ..

Дополнительный поиск Караваджо Микеланджело Караваджо Микеланджело

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Караваджо Микеланджело" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Караваджо Микеланджело, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа