Карпаччо

107

(carpaccio) Витторе (1455 или 1465, Венеция – ок. 1526, Каподистрия, ныне Копер, Словения), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель венецианской школы. Учился у Джентиле Беллини. На творчество Карпаччо оказали влияние картины сына его учителя, знаменитого венецианского мастера Джованни Беллини, и Антонелло да Мессины. Наиболее знаменит цикл из девяти картин, посвящённых жизни св. Урсулы (1490–95), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола (здания религиозного братства св. Урсулы) в Венеции. История св. Урсулы, дочери короля Бретани Маура, изложена в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, послужившей литературным источником для художника. Когда к принцессе посватался сын английского короля-язычника Эрей, она согласилась на замужество лишь с условием, что тот примет христианство.

Жених и невеста в сопровождении 10 тыс. Дев отправились в Рим, чтобы принять крещение. На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Карпаччо написал алтарный образ «Апофеоз св. Урсулы» и восемь «историй» – эпизодов жития святой («Прибытие английских послов к королю Бретани», «Прощание с родителями и отъезд наречённых», «Встреча паломников с папой Кириаком», «Прибытие в Кёльн», «Мученичество св. Урсулы» и др.). Картины располагались фризом на стенах капеллы. Художник переносит легендарные события в современную ему Венецию, представляя зрителю увлекательное, насыщенное живыми поэтическими подробностями сказочное повествование.

Цикл полотен создан в технике масляной живописи, которая давала художнику более широкие, чем темпера, возможности в изображении деталей и передаче фактурного многообразия мира – прозрачной воды, твёрдого камня, узорочья одежд и т. д. Освещённое золотистым светом море качает на своих волнах многочисленные гондолы, барки и лодки. За высокими аркадами мостов возвышаются венецианские палаццо и церкви. Набережные и площади заполнены пёстрой толпой, в которой не всегда можно выделить главных героев повествования.В. Карпаччо. «Молодой рыцарь на фоне пейзажа». Ок. 1510 г. Музей Тиссен-Борнемиса. Мадрид   В 1502–07 гг. Карпаччо создал цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. В картине «Св. Иероним в келье» изображено с соблюдением всех законов перспективы жилище отшельника, похожее на кабинет учёного.

На полках стоят книги и различные приспособления для научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. Картина «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» (ок. 1510 г.) – редкий пример обращения Карпаччо к жанру портрета. Герой представлен на лугу у замка, из ворот которого выезжает всадник в латах. Каждый листок, каждый стебелёк травы выписан с такой трепетной любовью и тщательностью, словно они созданы кистью не итальянского, а нидерландского живописца. Основная идея картины выражена в подписи-девизе справа. «Лучше умереть, чем потерять свою честь». Природу Карпаччо наделяет символическим смыслом, соответствующим рыцарским идеалам героя картины.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред.

Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Каролингское возрождение

        "Каролингский ренессанс", условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII-IX вв. В основном на территории Франции и Германии. "Каролингское возрождение" выразилось в организации новых школ для подготовки служебно-административного персонала и духовенства (в Туре, Корби, Реймсе, Райхенау и др.), привлечении к королевскому двору образованных деятелей, внимании к античной литературе и светским знаниям, расцве..

Карон Антуан

        (фр. Antoine Caron, 1521, Бове – 1599, Париж) –французский художник-маньерист, книжный иллюстратор, принадлежал к школе Фонтенбло.        В 1540-1550 работал с Приматиччо и Никколо дель Аббате в Фонтенбло. С 1561 находился при дворе Екатерины Медичи и Генриха II Валуа. Как придворный художник выступал организатором церемоний коронации Карла IX в Париже и бракосочетания Генриха IV с Маргаритой де Валуа (в ХХ в. Их аллегорическая образность привлекла внимание Ф.Йейтс).        С изысканност..

Карпаччо Витторе

        (ок. 1455 или 1465, Венеция, — ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.        Венеция всегда была самой независимой из всех итальянских городов. Её исключительное географическое положение на островах, в точке пересечения многих караванных путей определило и своеобразие исторического развития города, и особенное политическое устройство, и экономическую свободу. Здесь сошлись традиции восточнохрист..

Карпо Жан Батист

        (Carpeau) (1827-1875), французский скульптор, живописец и график. Учился у Ф. Рюда (с 1844), в Школе изящных искусств в Париже (с 1848). Произведения Карпо отличаются динамикой и живописной лепкой форм, идущих от пластики XVIII в., прихотливой игрой света и тени, чувственной грацией фигур. "Мальчик-рыбак" (гипс, 1858, Лувр), горельефы "Триумф Флоры" (гипс, 1863-66, Павильон Флоры, Парк Тюильри) и "Танец" (камень, 1865-69, фасад "Гранд-Опера", оригинал в Лувре), скульптурная группа "4 час..

Дополнительный поиск Карпаччо Карпаччо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карпаччо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карпаччо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа