Литьё
изготовление отливок путём заполнения форм расплавленным металлом и дальнейшая их обработка - наиболее распространённый способ перевода в металл произведений скульптуры, а также изготовления металлических сосудов, настольных приборов, светильников и пр. Также художественные произведения, выполненные этим способом. Литьё зародилось в эпоху освоения человеком способов добычи и обработки металла. С развитием литейного производства художественное литьё постепенно выделилось в его отдельную отрасль, где художественными задачами диктуются специфические приёмы формовки модели и методы литья (нередко в расчёте на получение одной отливки), выбор металла или сплава для определенного вида изделия. Этим же задачам служит доработка (часто авторская) поверхности отливок (чеканка, гравировка, патинирование, золочение и тому подобное), благодаря которой даже тиражируемые изделия приобретают свойства уникального произведения. Основная технология литья вырабатывалась при использовании в качестве исходного материала бронзы - с древности и до наших дней самого употребляемого сплава для художественных изделий.
С IV в. Для литья небольших вещей начали обращаться к олову (амулеты из коптских гробниц IV-VII вв.), из которого в XVI-XVIII вв. Отливали плакетки, медали и главным образом сосуды (чаши, кубки и тому подобное), имитировавшие более дорогое серебро. Благодаря мягкости металла эти изделия имеют скруглённые края, текучий рельеф в изображениях, выполнявшихся преимущественно гравировкой. В XVII-XVIII вв. Отливалась парковая скульптура из свинца (Версаль, Петродворец), текучесть которого использовалась для создания эффекта как бы растворённых в воздушной среде контуров фигур и складок одеяний. С XV в. В Германии, а затем и других странах Западной Европы (в России - с конца XVII в. См. Также Каслинское литьё) развилось литьё из чугуна (парковая скульптура, надгробия, решётки, ограды, садовая мебель и пр.).
Более массивное, чем бронзовое, но более дешёвое чугунное литьё со свойственной ему выразительностью весомого материала и глухого тона (от светло-серого до густо-чёрного) применяется ныне почти так же широко, как и бронза.Литература. А. М. Петриченко, Искусство литья, М., 1975. Б. Н. Зотов, Художественное литье, 3 изд., М., 1982. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).
Дополнительный поиск Литьё
На нашем сайте Вы найдете значение "Литьё" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литьё, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 5 символа