Мане

85

(manet) Эдуард (1832, Париж – 1883, там же), французский живописец, творчество которого предвосхитило импрессионизм. Сын чиновника. Учился в Школе изящных искусств у салонного живописца Т. Кутюра (1850—56), копировал в Лувре картины старых мастеров. Много путешествовал, был в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Англии, где изучал живопись Тициана, Ф. Халса, П. П. Рубенса, Д. Веласкеса и Ф. Гойи. Из современных мастеров особенно восхищался Э. Делакруа. Был дружен с поэтом Ш. Бодлером и писателем Э. Золя.Э. Мане. «Бар в Фоли-Бержер». 1881—82 гг. Институт Курто. Лондон   Мане был одним из самых образованных живописцев 19 в. Великие мастера прошлого вызывали у него такое восхищение, что он часто «цитировал» в своих полотнах отдельные фрагменты и целые композиционные схемы известных картин.

Так, «Рыбная ловля» (1860) скомбинирована из мотивов работ Рубенса и Аннибале Карраччи. «Мёртвый тореадор» (1864) лежит в позе «Мёртвого воина» Веласкеса. Мане творчески перерабатывает наследие старых мастеров, осовременивая классические композиции, изображая конкретных людей со всей характерностью их облика. Композиция «Завтрака на траве» (1863) в точности повторяет гравюру М. Раймонди с рисунка Рафаэля. Излюбленный ренессансный идиллический сюжет «Сельского концерта» (картины Джорджоне и др.) Мане использует для изображения современного пикника. Двое его участников – молодая обнажённая женщина и одетый по парижской моде мужчина смело и спокойно смотрят на зрителя. Выставленная на знаменитом «Салоне отверженных», где были представлены работы импрессионистов, картина вызвала громкий скандал.

Остросовременна «Олимпия» (1863), продолжающая традицию ренессансных «Венер» («Венера Урбинская» Тициана), а также своей позой напоминающая «Маху обнажённую» Гойи. С картины смотрит свободная и подчёркнуто земная парижанка.Э. Мане. «Олимпия». 1863 г. Музей д’Орсэ. Париж  Э. Мане. «Балкон». 1868 г. Музей д’Орсэ. Париж   В 1870-е гг. Мане сблизился с импрессионистами, особенно с К. Моне и Б. Моризо, много работал на пленэре, однако не разделял до конца творческие принципы импрессионистической живописи. Он никогда не отказывался от чёрного цвета, напротив, многие его лучшие работы написаны в благородной и изысканной чёрно-серебристой гамме. Таковы его «испанские» картины – «Дама с веером» (1872), «Балкон» (1868) и др. В «Балконе», написанном по мотивам «Мах на балконе» Гойи, изображены друзья художника.

На первом плане – художница Б. Моризо. Одиночество человека, отчуждённость людей друг от друга, становится главной темой в этой картине и более позднем шедевре художника – «Бар в Фоли-Бержер» (1881—82). Девушка за стойкой бара выслушивает заказ подошедшего мужчины, но её мысли далеко, в волшебном мире мечты. Зеркало за спиной молодой барменши отражает зыбкую, словно мираж, ночную жизнь парижского ресторана. В последний год жизни Мане был тяжело болен. Прикованный к постели, он писал цветы, которые приносили ему из сада. В его последних натюрмортах ощущается страстная любовь к жизни, переполнявшая художника, и пронзительное переживание красоты мира. Творчество Мане оказало значительное влияние на импрессионистов.

Художник был, по словам О. Ренуара, «знаменосцем новой школы». Учениками Мане являлись Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кассат.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Мандейн Ян

        (нидерл. Jan Mandyn, Jan Mandijn, 1500/02, Харлем — 1559/60, Антверпен) — фламандский художник эпохи Ренессанса и северного маньеризма.        Яна Мандейна относят к группе антверпенских художников-последователей Иеронима Босха (Питер Хейс, Херри мет де Блес, Ян Велленс де Кокк), продолжавших традиции фантастических изображений и заложивших основы так называемого северного маньеризма в противоположность итальянскому. Произведения Яна Мандейна с его демонами и нечистой силой наиболее близ..

Мандер Карел ван

        (нидерл. Carel van Mander) (1548, Мейлебеке — 11 сентября 1606, Амстердам) — поэт, писатель и художник из Западной Фландрии.        К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хеере. В 1570 г. Он вернулся в родной город Мейлебеке и посвятил себя драматургии и поэзии.        В 1573 г. Мандер предпринял путешествие в Италию и побывал во Флоренции. В Терни Мандер получил заказ на фреску на тему варфоломеевской ночи в память об умершем в 1572 г. ..

Мане Эдуар

        1. (Manet) (1832-1883), французский живописец. Учился у Т. Кутюра (1850-56, с перерывами). Изучал произведения Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа и испытал их влияние. В произведениях 60-х гг. Стремился к жизненной достоверности образов, сочетая её с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, "Флейтист", 1866, - оба в Музее импрессионизма, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить..

Манеж

        (франц. Manиge), прямоугольное или круглое здание без внутренних перегородок для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных состязаний. В архитектурном отношении наиболее выразительны манежи XVIII-XIX вв., в том числе классицистические - манеж в Москве (1817-25, инженер Л. Л. Карбонье, по проекту А. Бетанкура, архитектор О. И. Бове), конногвардейский манеж в Ленинграде (1804-07, архитектор Дж. Кваренги).. ..

Дополнительный поиск Мане Мане

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мане" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мане, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа