Моне

58

(monet) Клод Оскар (1840, Париж – 1926, Живерни, Франция), французский художник, представитель импрессионизма. Родился в семье бакалейщика. Когда Моне было шесть лет, его семья переехала в Гавр, где произошла встреча будущего художника с Э. Буденом. Метод работы Будена, писавшего пейзажи на пленэре, оказал на Моне огромное влияние. Он продолжил обучение в Париже в Академии Сюиса (1859—60) и в мастерской Ш. Глейра (1862—63).К. Моне. «Кувшинки». 1908 г. Музей искусств. Даллас   Испытав воздействие пейзажной живописи Й. Б. Йонкинда, К. Коро, мастеров барбизонской школы и стремясь развить их достижения, Моне писал широкими, крупными мазками, фиксируя пятна солнечного света на траве или блики на водной глади («Завтрак на траве», 1866.

«Лягушатник», 1869). Вскоре он встретил в Париже своих единомышленников, будущих импрессионистов (О. Ренуара, К. Писарро, А. Сислея, Ф. Базиля и др.). Именно картина Моне, показанная на их первой совместной выставке (1874), «Впечатление. Восход солнца» (1872. См. Илл. На с. 212) дала имя новому направлению. Название картины соответствовало творческим устремлениям Моне, который хотел отобразить впечатление от увиденного предмета или уголка природы во всей его свежести и непосредственности. Манера письма художника становится всё более беглой, лёгкой и трепетной. Красочная гамма высветляется, из неё исчезает чёрный цвет, тени становятся цветными. Густые мелкие красочные мазки, их направление, размер, форма создают выразительную фактуру картины.

Это стало результатом работы на пленэре, где отныне художник писал не только этюды, но и законченные произведения. Пейзаж стал призванием Моне, создавшего множество поэтических образов природы («Поле маков», 1873 г.). Его увлекала и жизнь города («Бульвар капуцинок в Париже», 1873). Как и другие импрессионисты, Моне умел найти красоту в будничном мотиве («Вокзал Сен-Лазар», 1877). Смело «кадрируя» композицию, он создавал эффект продолжения изображённого пространства за пределами холста, внушая зрителю ощущение, что показанный им уголок – лишь часть огромного мироздания. Отображая изменчивую жизнь природы, сложные эффекты освещения, взаимодействие света и цвета в разное время дня и года, он начал писать серии картин («Стога сена», 1890—91.

«Тополя», 1891. «Руанский собор», 1893—95, и др.). Его увлекали задачи воссоздания беспокойной морской стихии и эффектов тумана («Скалы в Бель – Иль», «Скалы в Этрета». Обе – 1886. «Река Темза в Лондоне. Здание парламента», 1904). Помимо пейзажей Моне писал натюрморты («Ваза с цветами», 1880. «Лепёшки», 1882) и портреты («Портрет сына Жана», 1880).К. Моне. «Руанский собор. Гармония в голубом». 1894 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва   К. Моне. «Поле маков». 1873 г. Музей д’Орсэ. Париж   Всегда интересуясь современной художественной жизнью, высоко оценивая искусство других мастеров, художник до последних дней оставался верен принципам импрессионизма. Однако его манера в конце жизни изменилась в сторону большей декоративности и плоскостности (серия панно «Кувшинки»).(Источник.

«Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Мондриан

(mondrian) Питер Корнелис (1872, Амерсфорт, близ Утрехта – 1944, Нью-Йорк), голландский художник, один из основоположников абстракционизма, создатель теории неопластицизма. Учился в Академии художеств в Амстердаме (1892—97). До 1911 г. Писал традиционные реалистические пейзажи. После знакомства с кубистами начал создавать композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей весь холст пространственной сетки. В 1914 г. Появились первые полностью беспредметные холсты 42-летнего художника..

Мондриан Пит

        (Mondrian, Mondriaan) (собственно Питер Корнелис) (1872-1944), нидерландский живописец. Создатель одной из первых разновидностей абстрактного искусства - неопластицизма (около 1917). Учился в АХ в Амстердаме (1892-97). Работал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Один из основателей группы "Стиль". Стремясь к абстрактной "универсальной гармонии", создавал композиции из строго уравновешенных прямоугольных плоскостей, разделённых контурными перпендикулярными линиями и локально окрашенных в основ..

Моне Клод Оскар

        (Monet) (1840-1926), французский живописец. Один из главных создателей метода импрессионизма. Учился у Э. Будена, посещал академию Сюиса (185-60) и мастерскую Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наимено..

Монотипия

        (от греч. Mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Произведения, выполненные в технике монотипии, тонкостью цветовых отношений напоминают акварель. Техника монотипии известна с XVII в., однако, распространение получила только с конца XIX в. (русские и советские мастер..

Дополнительный поиск Моне Моне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моне" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа