Моро

94

(moreau) Гюстав (1826, Париж – 1898, там же), французский живописец и график, представитель символизма. Учился у отца, главного архитектора Парижа Луи Моро, затем поступил в Школу изящных искусств в Париже (1848), но не закончил её. Продолжил самообразование в музеях, путешествиях, в общении с художниками. Значительное влияние на становление Моро как художника оказала дружба с живописцем-романтиком Т. Шассерио. В 1857—58 гг. Моро путешествовал по Италии, откуда привёз несколько сотен копий произведений великих мастеров эпохи Возрождения. В 1859 г. Изучал античное искусство в Помпеях и Геркулануме. С 1888 г. – профессор Академии изящных искусств в Париже. В 1892—98 гг. Возглавлял парижскую Школу изящных искусств.Г.

Моро. «Ночь». Акварель. 1882 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва   В ранних работах ощутимо влияние Э. Делакруа. Восхищение красотой женского тела, пристрастие к роскошным нарядам и вещам. Однако, в отличие от Делакруа, у Моро женские образы воплощают роковую, подчас гибельную силу («Эдип и сфинкс», 1864. «Елена у ворот Трои», 1880). Библейские или мифологические героини его полотен («Венера, выходящая из волн», 1866. «Галатея», 1881. «Ева», 1880—85. «Пасифая», 1880—90) являются, подобно фантастическим видениям, в мерцании волшебного света, в великолепных одеждах или обнажённые, в драгоценных украшениях, которые подчёркивают их красоту («Фея и грифон», 1876. «Венеция», 1885). Столь же драгоценны сияющие светоносные краски и эмалевая, тщательно отделанная поверхность картин Моро, которые он иногда покрывал воском, а также использовал процарапывание, имитировавшее тончайшую ювелирную резьбу.

В композициях почти нет действия. Героини Моро пребывают в царственной неподвижности, являя себя окружающим, позволяя любоваться своей красотой и лишь иногда одним единственным скупым движением демонстрируя свою колдовскую власть. Так, во властно простёртой вперёд руке Саломеи («Видение», 1876) воплотилась магическая энергия жеста-заклинания, вызывающего из небытия и материализующего в пространстве голову Иоанна Крестителя. Некоторые поздние акварельные эскизы Моро предвосхищают свободной игрой цветовых пятен абстрактное искусство.Г. Моро. «Юпитер и Семела». 1895 г. Музей Г. Моро. Париж   В последние годы жизни художник работал, запершись, как отшельник, в мастерской, отказываясь выставлять и продавать свои картины.

За три года до смерти, закончив огромную картину «Юпитер и Семела» (1895), Моро приступил к созданию дома-музея в собственном особняке, в котором ныне представлено почти полное собрание его произведений. Творчество Моро оказало сильное влияние на О. Редона и бельгийских символистов Ф. Кнопфа и Дж. Делвилля. Будучи одним из самых «чистых» представителей символизма, он вместе с тем оказал влияние на сюрреалистов, которые считали его своим предшественником, а в качестве педагога воспитал целую плеяду фовистов – А. Матисса, Ж. Руо, А. Марке и др.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Моретто Алессандро

        (Moretto, собственно Бонвичино. Bonvicino) (около 1498 - 1554), итальянский живописец. Представитель брешианской школы. Испытал влияние венецианской живописи. В произведениях Моретто, часто органично соединяющих портрет, пейзаж и бытовой жанр, жизненная конкретность и непосредственность образов соединяются с безмятежно мечтательным настроением ("Христос в Эммаусе", около 1535. Пинакотека Тозио Мартиненго, Бреша. "Портрет молодого дворянина", 1526, Национальная галерея, Лондон). Работы Мо..

Моркунас Казимерас Йоно

        (р. 1924), советский мастер витража. Народный художник СССР (1985). Учился в Каунасском институте прикладного и декоративного искусства (1946-51) у С. Ушинскаса и в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (1951-52. Преподаватель с 1952). Автор монументальных, насыщенных по цвету композиций, выполненных в технике толстого колотого стекла ("Встреча героев", 1972. Витраж в музее мемориального комплекса "IX форт" в Каунасе, 1984. Государственная премия СССР, 1985). (Источник. «Попу..

Моро Гюстав

        (Moreau) (1826-1898), французский живописец и график. Представитель символизма. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1846-48). Писал феерически пышные, мастерски исполненные, с налётом салонности картины на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты ("Эдип и сфинкс", 1864, Метрополитен-музей. "Юноша и смерть", 1865, Лувр).. ..

Морозов Александр Иванович

        (1835—1904) — живописец народного быта и портретист, сын художника.        Родился в Санкт-Петербурге в 1835 году, учился в Императорской академии художеств с 1851 года. В 1861 году получил малую золотую медаль за картину «Отдых на сенокосе».        Окончил академический курс в 1863 с званием классного художника и через год за "Выход из церкви, в провинции " (в Третьяковской галерее в Москве) признан академиком.        Кроме этой последней картины, наиболее удачными жанровыми произведени..

Дополнительный поиск Моро Моро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моро" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа