Мясоедов

93

Григорий Григорьевич (1834, село Паньково Орловской области – 1911, имение Павленки под Полтавой), русский живописец, рисовальщик, гравёр. Обучался в Петербургской академии художеств (1853—62) у Т. А. Неффа и А. Т. Маркова. Был награждён Малой (за картину «Поздравление молодых в доме помещика», 1861) и Большой (за работу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862) золотыми медалями. В качестве пенсионера АХ совершил поездку в Германию, Италию, Испанию, Францию и Бельгию (1863—69). Организатор и член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), автор проекта его первого устава, член правления и Совета ТПХВ. Один из самых активных и последовательных передвижников, Мясоедов не порывал и связей с АХ.

В 1870 г. Он был избран академиком, а в 1884 г. – действительным членом АХ. В 1891—93 гг. Принимал активное участие в работе по пересмотру академического устава. Преподавал в АХ в 1893–1902 гг. С 1889 г. Жил в Полтаве.Г. Г. Мясоедов. «Земство обедает». 1872 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва  Г. Г. Мясоедов. «Косцы». 1887 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург   Большинство работ Мясоедова посвящены крестьян-ству. Период творческого расцвета художника пришёлся на 1870-е гг. В это время была написана его самая известная жанровая картина «Земство обедает» (1872), показанная на второй передвижной выставке. В ней изображены участники земского собрания. Крестьяне расположились со своей скудной трапезой у стены дома, где проходит собрание.

В окне здания виден лакей, вытирающий серебряную посуду. Там обедают другие, богатые участники земства – дворяне. В дальнейшем Мясоедов работал во всех жанрах живописи. Бытовом («Косцы», 1887), историческом («Дедушка русского флота», 1871. «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года», 1873. «Самосжигатели», 1884), портретном (портрет И. И. Шишкина, 1891) и пейзажном («Дорога во ржи», 1881. «Зреющие нивы», 1892). «НАБИ́», «набиды» (франц. Nabis – пророки), группа французских художников (П. Серюзье, М. Дени, К. Руссель, П. Боннар, Э. Вюйяр, Ф. Валлоттон и др.), создавших под влиянием искусства П. Гогена и др. Постимпрессионистов своеобразный вариант стиля модерн, для которого характерны близость к литературному символизму, плоскостность форм, главенство цветового пятна, прихотливо изогнутые силуэтные линии, музыкальность ритмов.

Возникла ок. 1888 г. В Париже, существовала приблизительно до 1905 г.Ф. Валлоттон. «Улица». 1895 г. Метрополитен-музей. Нью-Йорк  Э. Вюйяр. «Дети в комнате». 1909 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург   С самого начала в «Наби» сформировались два крыла. Серюзье и Дени в соответствии с названием группы стремились писать религиозные картины (М. Дени. «Марфа и Мария», 1896). Другие «набиды» не разделяли их проповеднического пыла. Сюжеты своих картин художники черпали в мифах и легендах, в литературных произведениях, в том числе своих современников-символистов (П. Боннар. «Начало весны. Маленькие фавны», 1903—04). Осознав невозможность передачи жизни во всей её полноте, художники искали пути к отвлечённо-символическому выражению.

Стремились не воспроизводить натурные мотивы, а создать на холсте гармоничное единство форм и цветов, передающее душевное состояние и чувства художника (М. Дени. «Лестница в листве», «Апрель». Обе – 1892. Э. Вюйяр. «В комнате», 1893). Дени, Вюйяр, Боннар создавали также графические произведения в технике цветной литографии, обогащая гравюру изобразительными новшествами, близкими к живописным. Особенно прославился как график Ф. Валлоттон, создавший оригинальный стиль гравюры на дереве, основанный на напряжённом контрасте чёрных и белых пятен, линий и орнамента (гравюра «Достоевский», 1895). Художников «Наби» объединяло тяготение к монументальным и декоративно-прикладным формам творчества. Они создавали живописные панно для частных особняков, работали в сфере театрально-декорационного искусства, делали эскизы для керамических изделий, ковров и витражей.

Идея слияния искусства и жизни, воодушевлявшая многих мастеров рубежа 19–20 вв., проявилась у «набидов» в стремлении к созданию стилистически целостных жилых интерьеров.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Мягкий лак

        разновидность техники офорта. Обычный офортный грунт смешивается с жиром, отчего он становится мягким и легко отстаёт. Загрунтованная печатная форма покрывается зернистой бумагой, на которую наносится рисунок твёрдым карандашом. От давления карандаша частицы грунта, прилипая к бумаге в соответствии с линиями рисунка, снимаются затем вместе с ней, после чего печатная форма подвергается травлению. Для гравюры, выполненной в технике мягкого лака, характерен живописный, зернистый штрих, пере..

Мягкий стиль

        течение в западноевропейском (преимущественно немецком и чешском) искусстве поздней готики (1380-1430-е гг.). Для произведений "мягкого стиля", проникнутых влияниями мистических учений, характерны лиричность и эмоциональная насыщенность образов, что свидетельствует о постепенном разложении канонов средневекового искусства. В живописи типичными образцами "мягкого стиля" являются произведения так называемого Мастера Тршебоньского алтаря, Конрада из Зёста, так называемого Верхнерейнского ма..

Мясоедов Григорий Григорьевич

        (7 (19) апреля 1834, село Паньково, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 (31) декабря 1911, Полтава) — российский живописец.        Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств, где его профессорами были Т. А. Нефф и А. Г. Mapков. В 1861 г. Получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых» (в Александровском дворце, в Царском Селе), а в следующем году большую золотую за программу «Бегство Григория Отрепьева..

Набатейское царство

        древнее государство набатеев (группы арабских племён) в конце III в. До н. Э. - 106 н. Э., преимущественно на территории Иордании. Столица - Петра. Искусство Набатейского царства, не утрачивая древнеарабских художественных традиций, испытало значительное влияние эллинистического искусства (в архитектуре - использование элементов ордера. В изобразительном искусстве - обращение к сюжетам греческой мифологии, стремление к объёмно-пластической трактовке формы). Памятники искусства Набатейско..

Дополнительный поиск Мясоедов Мясоедов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мясоедов" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мясоедов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа