Общество станковистов

155

(ОСТ), художественное объединение, основанное в 1925 г. В Москве выпускниками Вхутемаса (Ю. П. Анненков, П. В. Вильямс, А. А. Дейнека, А. А. Лабас, Ю. И. Пименов, И. В. Клюн, С. А. Лучишкин, А. Г. Тышлер, К. А. Вялов и др. Председатель – Д. П. Штеренберг). Художники, входившие в ОСТ, выступали за сохранение станковой картины, основанной на принципах предметности и жизнеподобия. Находились в полемике с представителями абстракционизма и идеологами «производственного искусства». Вместе с тем мастерам ОСТа была чужда и позиция натурализма (уподобления картины «цветной фотографии»), встречавшегося в практике живописцев Ассоциации художников революционной России (АХРР). Полотна художников ОСТа отличали монументальность, «плакатная» выразительность силуэтов фигур, аскетизм красочной гаммы, работа крупными цветовыми пятнами.

В их картинах представала жизнь «молодой Страны Советов», в которой подчёркивались героические моменты (развитие промышленности, техники, увлечение спортом и авиацией), находил отражение жизнеутверждающий пафос социальных преобразований. В Обществе станковистов постепенно сформировались две группы художников. Дейнека («На стройке новых цехов», 1926), Пименов («Даёшь тяжёлую индустрию!», 1927), Вялов («Мотоциклетный пробег», 1923—25), Вильямс («Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда», 1925) обращались к тематике технического прогресса, городской жизни и спорта. На их творчество оказали влияние немецкий экспрессионизм и формальные эксперименты мастеров русского авангарда. Их работы отличались лаконизмом художественного языка и динамичностью композиций.

«Лирическая» линия в ОСТе была представлена именами Лабаса («Вечером на пути к аэродрому», 1928), Тышлера («Сакко и Ванцетти», 1927), Штеренберга («Аниська», 1926). В живописи этих художников находили отражение тенденции современного им французского искусства. Их картины отличались более тонкими эмоциональными настроениями, в них отсутствовали резкая динамика линий и напряжённая цветовая гамма. В результате борьбы двух течений в 1931 г. В ОСТе произошёл раскол, и общество прекратило существование. Творчество участников ОСТа оказало значительное влияние на русскую живопись 1960-х гг., в особенности на представителей «сурового стиля».(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф.

Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Общество русских аквафортистов

        объединение художников, работавших в технике офорта. Основано в 1871 в Петербурге А. И. Сомовым. Общество русских аквафортистов (среди членов преимущественно передвижники - Н. Н. Ге, М. К. Клодт, И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, И. И. Шишкин) сыграло известную роль в распространении офорта в России. Просуществовало недолго. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Общество русских скульпторов

См. ОРС. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Общество художников-станковистов

См. ОСТ. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Объединение архитекторов-урбанистов

См. АРУ. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Общество станковистов Общество станковистов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Общество станковистов" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Общество станковистов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа