Палладио Андреа

155

        (Palladio. Собственно ди Пьетро, di Pietro) (1508-1580), итальянский архитектор. Под руководством гуманиста Дж. Дж. Триссино получил архитектурное и всестороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство Палладио, основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, - одна из вершин Позднего Возрождения. Уже в ранних постройках (так называем. Базилика в Виченце, перестроена в 1549 из дворца Раджоне, XIII в.) Палладио органически сочетал римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора. Многочисленные дворцы Палладио в Виченце (палаццо Тьене, Кьерикати - оба начаты в 1550, и Вальмарана, начато в 1566, так называемая лоджия дель Капитанио, 1571) обычно представляют собой кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом.

Античный ордер стал для Палладио не столько нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразных композиционных вариаций, с удивительной гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. В своих гражданских постройках, нередко с так называемым большим ордером, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая характерный для палаццо Возрождения контраст целостного фасада и пластически расчленённого аркадного внутреннего двора), а всего здания в целом - с городской средой. Умение гармонически связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой форм и композиции (виллы Капра или "Ротонда" близ Виченцы, 1551-67, окончена в 1580-91, архитектор В.

Скамоцци, Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-70). В культовом зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565-80, и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с базиликальным типом храма. Одним из первых создал проект театрального здания нового времени (театр Олимпико в Виченце, 1580-85, окончен Скамоцци), в котором сочетал форму амфитеатра с оптически иллюзорными декорациями сцены. Палладио прославился как автор трактата "Четыре книги об архитектуре" (1570), явившегося ренессансной интерпретацией труда Витрувия, а также трактатов "Римские древности" (1554) и "Комментарии к Юлию Цезарю" (1575). Палладио оказал огромное влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве XVII-XVIII вв.

(см. Палладианство)..

Значения в других словарях
Палладианство

        направление в европейском зодчестве XVII-XVIII вв., развивавшее (в рамках классицизма) принципы, заложенные в творчестве А. Палладио. Созданные последним типы городского дворца, церкви и загородной виллы (строго упорядоченные и вместе с тем разнообразные по композиции и применению ордерных систем) приобрели широкую популярность среди зодчих, настроенных против принципов барокко. Особое значение в распространении идей Палладио имел его трактат "Четыре книги об архитектуре" (1570). Первым ..

Палладио

(palladio) Андреа (настоящее имя Андреа ди Пьетро) [1508, Падуя (?) – 1580, Виченца], итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения. Родился в семье каменщика. В юные годы занимался резьбой по камню. Архитектурное образование получил под руководством гуманиста Дж. Дж. Триссино. Творчество Палладио и впоследствии было тесно связано с идеями, обсуждавшимися в кружках современных ему итальянских гуманистов.А. Палладио. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Тревизо. 1560—70 гг.   Палладио проявил..

Палуй Борис Владимирович

        (р. 1927), советский архитектор. В 1951 окончил МАРХИ, где учился у Б. С. Мезенцева, под руководством которого участвовал в проектировании и строительстве Юго-Западного района Москвы (1951-58). Один из авторов московского Дворца пионеров и школьников имени 40-летия пионерской организации (1959-63). Под руководством Палуя в 1970-84 выстроены здание Центрального архива, комплекс посольства НРБ, административное здание на пл. Дзержинского - в Москве, посольство СССР в Бамако (Мали), консуль..

Пальма Якопо

        Старший, Пальма Веккьо (Palma Vecchio. Собственно Негретти, Negretti) (около 1480 - 1528), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Представитель венецианской школы. Испытал влияние Джорджоне, Тициана, Л. Лотто. Произведения Пальмы ("Три сестры", около 1515-18, "Встреча Иакова и Рахили", около 1520, - оба в Картинной галерее, Дрезден) отличаются мягкой, насыщенной цветовой гаммой, идилличностью пейзажных фонов, жизнерадостным полнокровием персонажей. Созданный Пальмой тип пышной..

Дополнительный поиск Палладио Андреа Палладио Андреа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Палладио Андреа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Палладио Андреа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа