Пармиджанино Франческо

167

        (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540), итальянский живописец. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Сложился под влиянием Корреджо. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов, изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты ("Мадонна с длинной шеей", 1534-40, Уффици). Портреты Пармиджанино часто проникнуты духом аристократической замкнутости и глубокой внутренней тревоги. Виртуозное мастерство Пармиджанино проявилось в многочисленных рисунках и первых в Италии офортах..

Значения в других словарях
Парлерж Петер

        Парлер (1332/1333 - 1399), немецко-чешский архитектор и скульптор. Создатель чешской архитектурной и скульптурной школ эпохи зрелой готики. Учился в начале 50-х гг. У своего отца - Генриха I Парлера в Швебиш-Гмюнде. С 1356 работал в Праге при дворе короля Карла IV совместно с сыновьями Яном и Вацлавом. Возведённый им хор собора св. Вита в Праге (1356-99) отличается ясной соразмерностью структуры, праздничной лёгкостью сетчатых сводов. Парлер выполнил совместно с помощниками галерею скуль..

Парма

        (Parma), город на севере Италии, в исторической области Эмилия-Романья, на р. Парма. В древности этрусское, затем галльское поселение. С начала XII в. Город-коммуна. Романский собор (XI-XII вв.), романско-готический баптистерий (1196-1307, архитектор Б. Антелами и др.). Ренессансные церковь Сан-Джованни Эванджелиста (1494-1607, архитектор Б. Дзакканьи Старший и С. Москино. Фрески Корреджо) и Палаццо делла Пилотта (ныне Национальная галерея и Национальный музей древностей. XVI-XVII вв., а..

Парсуна

        (искажение слова "персона", от лат. Persona - личность, лицо), условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в. Первые парсуны, изображавшие реальных исторических лиц, ни техникой исполнения, ни образной системой фактически не отличались от произведений иконописи (парсуна царя Фёдора Ивановича, первая половина XVII в., РИМ). Во второй половине XVII в. Развитие парсуны шло по 2 направлениям. Первому было присуще ещё большее усиление иконного начала. Черты реального п..

Партер

        (франц. Parterre, от par - по и terre - земля), в садово-парковом искусстве открытая часть сада или парка (в регулярном парке участки правильной формы с узорами из стриженого буксуса, цветных песков, толчёного кирпича, угля. В пейзажном - в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника, иногда украшенные скульптурой, фонтанами, куртинами, отдельными деревьями. В XX в. Делают преимущественно цветочные партеры с замощёнными дорожками. (Источник. «Популярная художе..

Дополнительный поиск Пармиджанино Франческо Пармиджанино Франческо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пармиджанино Франческо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пармиджанино Франческо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа