Пьяцетта Джованни Баттиста

72

        (Piazzetta) (1682-1754), итальянский живописец и гравёр эпохи позднего барокко. Представитель венецианской школы. Учился в Венеции и у Дж. М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций ("Юный знаменосец", около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков. В творчестве Пьяцетты черты барокко и рококо сочетаются с яркими реалистическими тенденциями и смелыми жизненными наблюдениями. В его работах, отмеченных пристальным вниманием к человеку из народа, жизненная непосредственность образов и композиции сочетается с декоративным мастерством, мягкими световоздушными эффектами, лёгкостью золотистой гаммы с приглушенно красно-коричневыми, зелёными и сине-серыми оттенками.

Выполнил серию рисунков к "Освобождённому Иерусалиму" Т. Тассо (издание 1745).Литература. Pallucchini R., G. В. Piazzetta, Mil., (1956) (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Пьеро ди Козимо

        (Piero di Cosimo. Собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462-1521), итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Филиппико Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с элементами сказочности и утончённой стилизации ("Смерть Прокриды", Национальная галерея, Лондон). Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность образов свойствен..

Пьетро да Кортона

        (итал. Pietro da Cortona) (наст. Имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.        Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он н..

Пьячентини Марчелло

        (Piacentini) (1881-1960), итальянский архитектор. Представитель неоклассицизма. Учился в АХ и на инженерном факультете университета в Риме. В 30-х гг. Лидер официального направления в архитектуре фашистской Италии. Использовал лапидарные, абстрагированные и порой подавляющие человека формы, схематизировал приёмы классической архитектуры, вводил в композиции жёсткие ритмы аркад, многоярусных башен (университетский городок, 1930-35, и комплекс Всемирной выставки (район ЭУР), строительство ..

Пэн Юрий Моисеевич

        (1854-1937), советский живописец. Учился в петербургской АХ (1881-86) у П. П. Чистякова. В Витебске организовал первую в Белоруссии художественную студию (1892-1918), среди учеников - М. З. Шагал. Для произведений Пэна характерно сочетание портретного и жанрового начал ("Старый солдат", 1902, "Сапожник-комсомолец", 1925, - оба в Художественном музее БССР, Минск). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Пьяцетта Джованни Баттиста Пьяцетта Джованни Баттиста

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьяцетта Джованни Баттиста" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьяцетта Джованни Баттиста, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа