Рублёв Андрей

80

        (р. Около 1360-1370 - ум. 1427 или 1430), древнерусский живописец. Один из создателей московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре. (см. Троице-Сергиева лавра) или, по другим исследованиям, в Андрониковой монастыре. Творчество Рублeва Андрея развивалось на почве художественной культуры Московской Руси и обогатилось знакомством с византийской художественной традицией. Мировоззрение Андрея Рублeва формировалось в атмосфере национального подъёма второй половины XIV - начала XV вв. В своих произведениях Андрей Рублeв, оставаясь в границах средневекового восприятия и воспроизведения действительности, утверждал возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

Эти идеалы воплощены в иконах Звенигородского чина ("Спас", "Архангел Михаил", "Апостол Павел" - все рубеж XIV-XV вв., по другим исследованиям, 1410-е гг., ГТГ), где строгие плавные контуры, широкая манера письма, светоносный колорит близки к приёмам монументальной живописи. В конце XIV - начале XV вв. (по другим исследованиям, около 1411 или 1427) Андрей Рублeв создал свой шедевр - икону "Троица" (ГТГ), наполненную глубоким поэтическим и философским содержанием. Изображение 3 ангелов вписано в круг, подчиняющий себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. Просветлённые, чистые тона, особенно васильково-голубой ("голубец"), прозрачно- зелёный, золотистый, сливаются в тонко согласованную гамму, контрастное противопоставление которой тёмно-вишнёвому одеянию среднего ангела подчёркивает ведущую роль его фигуры в общей композиции.

Совершенство художественной формы "Троицы" выражает высший для своего времени нравственный идеал гармонии духа с миром и жизнью. В 1405 Андрей Рублeв совместно с Феофаном Грекоми Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились). В 1408 совместно с Даниилом Чёрным - Успенский собор во Владимире (росписи сохранились частично) и создал иконы для его многоярусного иконостаса (ГТГ, ГРМ). Из фресок этого собора наиболее значительны сцены "страшного суда", трактованного Андреем Рублeвым как праздник торжества справедливости, как утверждение духовной сущности человека. В 1425-27 Андрей Рублeв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиевого монастыря (росписи не сохранились) и написал несколько икон для его иконостаса, которым свойственны нарастание драматизма ("Апостол Павел"), некоторая сумрачность колорита, усиление декоративного начала.

Последней работой Андрея Рублeва некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (около 1427, сохранились фрагменты орнаментов). Ему приписывают (при отсутствии точных доказательств) ряд других работ. Фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (конец XIV - начало XV вв., сохранились фрагменты), иконы "Владимирская Богоматерь" (около 1409, Успенский собор, Владимир), "Спас в силах" (1408, ГТГ), часть икон праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля (1399 или 1408), некоторые миниатюры "Евангелия Хитрово" (конец XIV - начало XV вв., Библиотека СССР имени В. И. Ленина, Москва). Творчество Андрея Рублeва является одной из вершин русской и мировой культуры..

Значения в других словарях
Рубенс Питер Пауль

        точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), фламандский живописец. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье юриста. В 1589 переселился в Антверпен, где получил разностороннее гуманитарное образование. Рано обратившись к живописи, учился у Т. Верхахта (1591), А. Ван Норта (около 1591-94), О. Вениуса (ван Вена. Около 1594-98). В 1600-08 жил в Италии (Риме, Мантуе, Генуе), где изучал произведения Микеланджело, венецианских живописцев, братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в..

Рублёв

Андрей (ок. 1370–1427), выдающийся русский иконописец и мастер монументальной живописи. Творчество Андрея Рублёва занимает особое место в истории иконописи. Великому мастеру удалось воплотить в зримых образах небесную чистоту горнего (высшего) мира, молитвенное благоговение перед Божественным, тихое сосредоточенное созерцание тайн Бытия. В образах Андрея Рублёва слиты земное и небесное. Они несут, в соответствии со словами Библии, «свет во тьме». Умиротворение, любовь и нравственную чистоту пос..

Рубо Франц Алексеевич

        (1856-1928), русский живописец. Баталист. Учился в Рисовальной школе в Одессе (с 1865) и в АХ в Мюнхене (1877-83). Преподавал в петербургской АХ (1904-12. Руководитель батальной мастерской). Работал в области панорамной живописи, создавал документально точные, грандиозные по масштабам панорамы ("Оборона Севастополя", 1902-04, в Севастополе. "Бородинская битва", 1911, открыта в 1912, в Москве, реставрирована и вновь открыта в специально построенном здании в 1962). С 1913 жил в Германии.. ..

Руднев Лев Владимирович

        (1885-1956), советский архитектор. Окончил петербургскую АХ (1915), где учился у Л. Н. Бенуа. Профессор АХ в Ленинграде (1922-48) и МАРХИ (1948-52). Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды (памятник "Борцам революции" на Марсовом поле в Ленинграде, 1917-19).         Лучшие постройки Руднева (с соавторами) отличаются лаконичностью крупных монументализированных объёмов, стремлением модернизировать ордер. Здание Военной академии имени М. В. Фрунзе (1937), админ..

Дополнительный поиск Рублёв Андрей Рублёв Андрей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рублёв Андрей" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рублёв Андрей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа