Русский музей

77

        в Ленинграде, крупнейший в СССР (наряду с Третьяковской галереей в Москве) музей русского и советского искусства. Учреждён в 1895 как художественный и культурно-исторический музей (официальное название до 1917 - Русский музей императора Александра III). Открыт в 1898 в бывшем Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси), главном здании архитектурного ансамбля Искусств площади. Западный корпус Русского музея пристроен в 1914-16 (архитектор Л. Н. Бенуа).        Основу коллекций Русского музея составили произведения, поступившие из Эрмитажа, АХ и ряда дворцов. В 1898-1917 собрание пополнялось путём приобретений и пожертвований. В 1902 был открыт этнографический, а в 1913 - историко-бытовой отделы (в 1934 выделены из Русского музея).

После 1917 собрание значительно увеличилось за счёт национализированных художественных ценностей, крупных приобретений и перераспределения музейных фондов. В советское время Русский музей обогатился материалами народного и декоративно-прикладного искусства. В 1932 был создан отдел советского искусства. Благодаря активной собирательной деятельности Русского музея его собрание продолжает расширяться. К середине 70-х гг. Насчитывалось около 316 000 единиц хранения (в 1917 - 7000 единиц хранения). В состав фондов Русского музея входят коллекции русской и советской живописи, богатейшие в СССР собрание скульптуры и графики, произведения декоративно-прикладного и народного искусства. В древнерусском отделе представлены выдающиеся памятники иконописи, в том числе произведения Андрея Рублёва и С.

Ушакова. Особенно богата коллекция искусства XVIII - первой половины XIX вв., включающая работы И. М. Никитина, А. М. Матвеева, Ф. С. Рокотова, А. П. Лосенко, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, Ф. И. Шубина, М. И. Козловского, И. П. Мартоса, О. А. Кипренского, А. Г. Венецианова, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, П. А. Федотова. Творчество мастеров второй половины XIX в. Представлено работами передвижников, произведениями И. Е. Репина и В. И. Сурикова. Среди произведений художников конца XIX - начала XX вв. - работы И. И. Левитана, В. А. Серова, М. А. Врубеля, К. А. Коровина, М. В. Нестерова, мастеров "Мира искусства", "Голубой розы", "Бубнового валета". В отделе советского искусства - произведения А. А. Рылова, К. С. Петрова-Водкина, Н. П. Крымова, А. Т. Матвеева, А. С. Голубкиной, В. И. Мухиной, С. Т. Конёнкова, П.

П. Кончаловского, С. В. Герасимова, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова и других советских мастеров. Русский музей, одно из крупнейших научно-художественных учреждений СССР, широко популяризирует свои коллекции, разрабатывает проблемы истории русского и советского искусства.Литература. Государственный Русский музей. Путеводитель, Л., (1969). Государственный Русский музей. Живопись XVIII - начала XX в. Каталог, Л., 1980. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Руо Жорж

        (Rouault) (1871-1958), французский живописец и график. Один из основателей фовизма, был близок к экспрессионизму. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1885-89) живописи по стеклу и в Школе изящных искусств (с 1890) у Э. Делоне и Г. Моро. Воспринимая жизнь XX в. Как полную отчаяния трагикомедию, используя энергичный напряженный мазок, резкие контрасты ярких цветовых пятен, подобные средневековому витражу, Руо придавал многим своим образам драматическую выразительность, мистико- ..

Русские сезоны

ежегодные (с 1907 г.) постановки русской оперы и балета за границей, организатором которых выступал С. П. Дягилев. Первым стал сезон «Исторических русских концертов» (Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов и др.). За ним последовал сезон русской оперы (1908) в Париже. Самым блестящим стал оперно-балетный сезон (1909), длившийся два месяца. Открытием Дягилева стал балетмейстер В. Ф. Нижинский, огромный успех снискали А. П. Павлова и Т. П. Карсавина. С 1909 г. Дягилевские сезоны..

Руссо

А. См. В ст. Примитивизм.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.). ..

Руссо Анри Жюльен Феликс

        (Rousseau) (1844-1910), французский живописец. Самоучка. Служил в парижской таможне. С 1880 обратился к живописи. Исполненные наивной непосредственности фантастические пейзажи, виды пригородов Парижа, жанровые сцены, портреты и автопортреты Руссо отличаются условностью общего решения и буквальной точностью деталей, плоскостностью форм, ярким и пёстрым колоритом. Творчество Руссо способствовало признанию художественной ценности примитивизма и использованию его выразительных средств.. ..

Дополнительный поиск Русский музей Русский музей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Русский музей" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Русский музей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа