Севрский фарфор

145

        художественные изделия фарфорового завода в Севре (близ Парижа) во Франции. Фарфоровая мануфактура была переведена туда в 1756 из замка в Венсене. В середине XVIII в. В севрском фарфоре господствовали принципы рококо, а в 1770-1830-х гг. Развивались тенденции классицизма. Посуда и различные предметы, создававшиеся в Севре, украшались изысканной дробной орнаментацией, часто с изобразительными мотивами в медальонах на цветном фоне. Для изготовления отдельных фигур и групп чаще всего служил непокрытый глазурью фарфор-бисквит. Модели для них создавали Л. С. Буазо, Ж. Б. Деферне, Ж. Ф. Ле Риш, Э. М. Фальконе. Первоначально и до 1800 изделия Севрской мануфактуры (за исключением фигур и групп) изготавливали из так называемого мягкого фарфора (без каолина), более легкоплавкого по сравнению с обычным фарфором.

С 1772 производился и твёрдый фарфор. В XX в. Севрский завод, в создании изделий которого участвуют видные художники (Ж. Люрса и др.), сохранил значение главного центра производства художественного фарфора во Франции..

Значения в других словарях
Севильская школа

        одна из основных художественных школ Испании XV-XVII вв. Стремление к чувственно-достоверной передаче реальной действительности, сказавшееся уже в живописи севильской школы XV - начала XVI вв. (А. Фернандес и др.). Ярко проявилось в конце XVI - первой половине XVII вв. (Ф. Эррера Старший, X. Де Роэлас, Ф. Пачеко). Характерные черты севильской школы - глубокий демократизм образов, конкретность художественного языка - способствовали расцвету испанского реалистического искусства XVII в. С С..

Севилья

        (Seville), город на юге Испании, на р. Гвадалквивир. Центр исторической области Андалусия. В древности - один из центров иберов. С III в. Завоёвана римлянами. В старой части Севильи - лабиринт узких извилистых улиц, к западу и к юго-востоку от него - регулярная застройка. Сохранились внешние стены и бастионы мавританского замка Алькасар (конец XII в. Позднейшие пристройки - XIV-XVI вв.). Собор (поздняя готика, 1402-1506. Купол - 1519. В интерьере - богатое собрание произведений испанског..

Сегантини Джованни

        (Segantini) (1858-1899), итальянский живописец. Учился в АХ в Милане (с 1876). С 1885 работал в Швейцарии. Испытал влияние Ж. Ф. Милле. Пользуясь техникой раздельного точечного мазка, так называемого дивизионизма (но сохраняя объёмность форм), писал поэтические сцены сельской жизни, наделяя их социально-утопическим смыслом, а также величественные пейзажи предгорий Альп ("Две матери", Галерея современного искусства, Милан. "Альпийский триптих", 1896-99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Позд..

Сегерс Херкюлес

        (Seghers) (1589/1590 - около 1638), голландский живописец и гравёр. До 1606 учился у Г. Конинксло в Амстердаме. Пейзажи Сегерса (в т. Ч. В технике цветного офорта), изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. Творчество Сегерса оказало воздействие на Рембрандта, Я. Рейсдала и других голландских живописцев.. ..

Дополнительный поиск Севрский фарфор Севрский фарфор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Севрский фарфор" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Севрский фарфор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа