Сезанн Поль

66

        (Cezanne) (1839-1906), французский живописец. Представитель постимпрессионизма. Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65). Благодаря Э. Золя и К. Писсарро сблизился с Э. Мане, К. Моне, О. Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизма. Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках. В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен ("Оргия", 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой "вещественностью" письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе ("Печка в мастерской", 1865-68). С 70-х гг. Складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг.

Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. Однако именно с этого времени обнаруживается принципиальное расхождение творчества Сезанна с методом импрессионизма. Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы ("Дом повешенного в Овере", 1872-73, Музей импрессионизма, Париж). Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др.). Он стремился к созданию "классического" искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ), так и в пейзаже ("Гора Сент-Виктуар", 1900, ГЭ) и натюрморте ("Персики и груши", 1888-90, ГМИИ).

Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно чёткой, обобщенной пластической лепкой и ясной уравновешенностью композиции. Сезанн достигает величественного эпического звучания пейзажей с их широким, как бы "панорамным" охватом ландшафта, наполненного светом. Подчёркивая структуру предмета, "утяжеляя" его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира ("Натюрморт с драпировкой", 1898-99, ГЭ).        Творчество Сезанна нашло много подражателей и последователей и оказало широкое влияние на живопись XX в., хотя оно получало иногда одностороннюю интерпретацию.

Представители так называемого сезаннизма нередко омертвляли и гипертрофировали реальные формы. Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). Вместе с тем творческое изучение наследия Сезанна нередко способствовало выработке в творчестве многих мастеров новой, но и национально- своеобразной манеры, как это было, например, в России (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др.) и других европейских странах..

Значения в других словарях
Седов Григорий Семенович

        (12 января 1836, Москва – 15 апреля 1884, Москва). Болезнь глаз не позволила Григорию Семеновичу Седову интенсивно работать в течение длительного времени его жизни. Москвич по рождению, он в 1857 году поступил в Академию художеств в Петербурге. Помимо серебряных медалей Г. Седов за свои картины "Меркурий усыпляет Аргуса" (1864) и "Обращение Владимира в христианство" (1866) получает соответственно малую и большую золотые медали. Последняя картина была написана в зачет выпускной программы,..

Сезанн

(Cézanne) Поль (1839, Экс-ан-Прованс – 1906, там же), французский живописец, представитель постимпрессионизма. Сын банкира. Учился в колледже Бурбон в Эксе вместе с писателем Э. Золя. Одновременно проходил курс рисунка при городском музее. В 1861 г. Приехал в Париж, где посещал частную Академию Сюиса (1862—65). Познакомился с К. Писарро, а позднее с К. Моне, О. Ренуаром, А. Сислеем. Не пройдя по конкурсу в Школу изящных искусств, вернулся домой и поступил на службу в контору отца, не оставив, ..

Сейченто

        (итал. Seicento, буквально - шестьсот), принятое в итальянском языке наименование XVII в. Применяется для условного обозначения художественной культуры Италии XVII в. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Секко

        (итал. Secco - сухой), живопись по сухой штукатурке. То же, что А секко. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Сезанн Поль Сезанн Поль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сезанн Поль" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сезанн Поль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа